ПРИМЕНЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРОМ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, НЕСООТВЕТСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ ДОКУМЕНТАМ

1. На сайте Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан размещены ссылки на предоставление расчета платы на окружающую среду в электронном виде с использованием программных продуктов ООО "Центр информационных технологий":






2. ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 5 АПРЕЛЯ 2007Г. №204 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ" (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 27 МАРТА 2008Г.)


2.1 Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. №204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008г.) относится:

  • к форме расчета
  • порядку заполнения
  • порядку представления Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В Приказе №204 указано, что "Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Расчет) заполняется организациями …..облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992г. №632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"


2.2 Алгоритм и последовательность расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992г. №632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (с изменениями от 27 декабря 1994г., 14 июня 2001г.):

"2. Устанавливается два вида базовых нормативов платы:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы, природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов.

Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

3. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

4. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

5. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

6. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

7. Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.

8. Предельные размеры платы за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно допустимых нормативов устанавливаются в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, дифференцированно по отдельным отраслям народного хозяйства с учетом их экономических особенностей.

Если указанные платежи, определенные расчетно в соответствии с настоящим Порядком, равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации."


3. ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ


3.1 Формат "Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду" (на основе XML) (версия 4.2.8.000), утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. № 204)


3.2 Лимит на размещение отходов в соответствии с Приложением 3 к Приказу Ростехнадзора от 20 сентября 2007 года №643 "Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов" устанавливался как на размещение (хранение, захоронение) на общегородских и других объектах (графы 6-13), так и на собственных объектах размещения (хранения, захоронения) (графы 14-21), т.е. лимит должен содержать 4 лимита на каждый отход (графа 8 (хранение, захоронение на общегородских), графа 16 (хранение, захоронение на собственных)).

В случае отсутствия у природопользователя собственных объектов размещения (захоронения) лимит должен содержать 2-3 лимита на каждый отход (графа 8 (захоронение, хранение на общегородских), графа 16 (хранение на собственных).

В соответствии с Приложением к Приказу Минприроды России от 25 февраля 2010г. №50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" лимит устанавливается как на отходы, передаваемые на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам на размещение (хранение, захоронение) на общегородских и других объектах (графы 6-14), так и на отходы, размещаемые на эксплуатируемых (собственных) объектах размещения (хранения, захоронения) (графы 17-23), т.е. лимит должен содержать 4 лимита на каждый отход (графа 8 (хранение, захоронение на общегородских), графа 17 (хранение, захоронение на собственных)).

В случае отсутствия у природопользователя собственных объектов размещения (захоронения) лимит должен содержать 2-3 лимита на каждый отход (графа 8 (захоронение, хранение на общегородских), графа 17 (хранение на собственных).

При этом, в графе 8, 17 в соответствии приказом №50 в вертикальной графе по каждому виду отхода должны быть указаны лимиты:

  • лимит на захоронение на общегородских и других объектах размещения отходов, не принадлежащих юридическому лицу (т/год),
  • лимит на хранение на общегородских и других объектах размещения отходов, не принадлежащих юридическому лицу (т),
  • лимит на захоронение на собственных объектах размещения отходов принадлежащих юридическому лицу (т/год),
  • лимит на хранение на собственных объектах размещения отходов принадлежащих юридическому лицу (т).

3.3 В Приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. №204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008г.) указания по заполнению формы расчета платы Раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления" ОТНОСЯТСЯ ТОЛЬКО К СТОЛБЦАМ, А НЕ К СТРОКАМ.

В соответствии с рекомендациями, указанными в приказе №182 "Пункты 9 - 11 Порядка заполнения Раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления" изложены в следующей редакции: "п.9. В столбце 6 указывается установленный лимит на размещение отходов:

  • РАЗМЕЩЕННЫХ НА СОБСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ
  • ПЕРЕДАННЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ.

При этом лимит на размещение (хранение, захоронение) должен быть указан только в вертикальной графе.

В соответствии с утвержденной приказом №643, (в настоящее время с формой, утвержденной Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010г. №50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение") формой по установлению лимитов на размещение отходов, лимит выдавался как на "Передача отходов на размещение" (хранение, захоронение на общегородских и других объектах размещения отходов), так и на "Размещение отходов на собственных объектах размещения" (хранение, захоронение на собственных объектах размещения) по каждому виду отхода, в том числе вплоть до объектов размещения (мест хранения) с указанием их инвентарных номеров, т.е 4 лимита.

В приказе №182 данный лимит расположен в графе 6 "Установленный лимит на размещение отходов" вертикально. Т.е. графы 8-21 горизонтальной строки в соответствии формой утвержденной приказом №643 (приказом №50) должны быть расположены в вертикальной графе 6 формы утвержденной приказом №182.

Поэтому в графе 6 в соответствии приказом №643 (приказом №50) и с выданным лимитом в вертикально расположенной графе по каждому виду отхода должны быть указаны:

  • лимит на захоронение на общегородских и других объектах размещения отходов, не принадлежащих юридическому лицу (т/год),
  • лимит на хранение на общегородских и других объектах размещения отходов, не принадлежащих юридическому лицу (т),
  • лимит на захоронение на собственных объектах размещения отходов принадлежащих юридическому лицу (т/год),
  • лимит на хранение на собственных объектах размещения отходов принадлежащих юридическому лицу (т).

3.4 ДАННЫЕ, УКАЗАННЫЕ В СТОЛБЦАХ 9-15 ФОРМЫ Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. №204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008г.), В РАСЧЕТАХ НЕ УЧАСТВУЮТ и необходимы только для контроля баланса масс отходов и ЗАПИСЫВАЮТСЯ ОТДЕЛЬНОЙ СТРОКОЙ ДЛЯ КАЖДОГО ОТХОДА.


3.5 Текст Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. №204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008г. содержит следующее:

  • "16. В столбце 14 указывается масса отходов, которые были переданы для размещения сторонним организациям. В данной графе отражаются только отходы, образованные и переданные в данном отчетном периоде. Данный столбец заполняется при наличии договора о конечном размещении отходов, копия которого прилагается к Расчету и является его неотъемлемой частью. При отсутствии подтверждающих документов в данной графе ставится прочерк.
  • "17. В столбце 15 указывается фактическая масса отходов, размещенных в отчетный период (в том числе количество отходов, помещенных на временное хранение, по которым не представлены документы, подтверждающие использование в течение 3-х лет), за исключением массы отходов, размещаемых на собственных объектах размещения отходов до передачи на конечное размещение в течение отчетного периода (при наличии копии соответствующего договора с организацией). Значение показателя по столбцу 15 определяется по формуле для значений по соответствующим столбцам: (9 + 10 - 11 - 12 - 13 - 14)."
  • "12. В столбце 9 указывается фактическая масса образованных отходов за отчетный период. В данном столбце отражаются отходы, образованные при самостоятельном производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) из собственного сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, (в том числе отходы, образованные в результате осуществления деятельности с привлечением сторонних лиц, если в соответствии с условиями соответствующего договора данные отходы не переходят в собственность данного стороннего лица)."


4. АЛГОРИТМ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ


4.1 Алгоритм и последовательность расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992г. №632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (с изменениями от 27 декабря 1994г., 14 июня 2001г.):

"2. Устанавливается два вида базовых нормативов платы:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы, природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов.

Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

3. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

4. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

5. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

6. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

7. Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.

8. Предельные размеры платы за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно допустимых нормативов устанавливаются в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, дифференцированно по отдельным отраслям народного хозяйства с учетом их экономических особенностей.

Если указанные платежи, определенные расчетно в соответствии с настоящим Порядком, равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации."


4.2 Алгоритм расчета платы за размещение отходов, соответствующий Постановлению правительства Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992г. №632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" приведен в Приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. №204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008г.):

  • п. 27. В столбце 25 указывается сумма платы, исчисленная за размещение отходов в пределах установленного лимита. Значение показателя в столбце 25 определяется по формуле (для значений по соответствующим столбцам):
    столбец (16 - 18) x столбцы 19, 21, 22, 23, 24.
  • п. 20. В столбце 18 указывается масса отходов, фактически использованных (утилизированных) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования другой организации в течение этого срока. Столбец 18 заполняется только в пределах лимита в том случае, если использование отходов в течение 3 лет подтверждается первичными документами. Документы, подтверждающие фактическое использование (утилизацию) отходов, прилагаются к Расчету и являются его неотъемлемой частью. При отсутствии подтверждающих документов в данной графе ставится прочерк.
  • п. 28. В столбце 26 указывается сумма платы, исчисленная за сверхлимитное размещение отходов. Значение показателя в столбце 26 определяется по формуле (для значений по соответствующим столбцам):
    столбец 17 x столбцы 19, 20, 21, 22, 23, 24.
  • 29. В столбце 27 указывается сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду, всего. Значение показателя по столбцу 27 определяется как сумма значений столбцов 25 и 26.


5. ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ О ПРИМЕНЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА 0,3


5.1 Письмо Ростехнадзора от 13 Мая 2008г. №04-09/699 "ПО ВОПРОСУ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА 0,3"


"Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> по вопросу разъяснения порядка применения коэффициента 0,3 при расчете платы за размещение отходов производства и потребления сообщает следующее.

Возможность применения понижающего коэффициента 0,3 установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".

В соответствии с указанным Постановлением нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия. Применение базовых нормативов платы, а также поправочных коэффициентов конкретизировано Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденными Минприроды РФ 26 января 1993 года, зарегистрированными Минюстом России 24 марта 1993 года №190 (далее - Инструктивно-методические указания) и действующими в настоящее время в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

Пунктом 4.6 Инструктивно-методических указаний конкретизировано, что коэффициент 0,3 применяется в случаях размещения отходов на территориях, принадлежащих природопользователям.

Таким образом, исходя из совокупности указанных нормативных правовых актов, следует, что коэффициент 0,3 при расчете платы применим при размещении отходов в пределах установленных лимитов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных на территории, принадлежащей природопользователю.

Исходя из вышеизложенного, при соблюдении указанных условий организация вправе применять коэффициент 0,3.

Начальник Финансового управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Е.В.КОРОТКОВА"


6. НЕСООТВЕТСТВИЕ ПРОГРАММЫ, ВЫЛОЖЕННОЙ НА САЙТЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИКАЗУ РОСТЕХНАДЗОРА ОТ 05.04..07Г. №204 (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА ОТ 27.03.08 №182), ХМL ФОРМАТУ, УТВЕРЖДЕННЫМ ПРИКАЗОМ РОСТЕХНАДЗОРА ОТ 05.04..07Г. №204 (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА ОТ 27.03.08 №182) ( ВЕРСИЯ 4.2.8.000, ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12 ИЮНЯ 2003Г. №344 "О НОРМАТИВАХ ПЛАТЫ ЗА ВЫБРОСЫ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ СТАЦИОНАРНЫМИ И ПЕРЕДВИЖНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ, СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ПОВЕРХНОСТНЫЕ И ПОДЗЕМНЫЕ ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ" (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 1 ИЮЛЯ 2005Г., 8 ЯНВАРЯ 2009Г.)


6.1 Пример для проверки расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2008г. и заполнения "Раздел 4. Размещение отходов производства и потребления" программы, выложенной на сайте Росприроднадзора по Республике Башкортостан.

Пример:

Наименование отхода по исходным сведениям:
Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

Наименование отхода по ФККО:
Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный),
Код по ФККО 9120040001004.

Лимит на размещение выдан 01.01.2008 г №123
(В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от от 20 сентября 2007г. №643
"Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов")

Лимит:

  • 1000 т/год Годовой норматив образования
  • 10 т/год Передача отходов на размещение
    (Захоронения на общегородских объектах размещения. При условии, что действие лимита начинает действовать с 01.01.2008г.)

  • 20 т/год Размещение отходов на собственных объектах размещения
    (Захоронения на собственных объектах размещения). При условии, что действие лимита начинает действовать с 01.01.2008г.)

  • 30 т Размещение отходов на собственных объектах размещения
    (Хранение на собственных объектах размещения (суммарная величина хранения отходов на промплощадке по местам хранения, имеющих соответствующие инвентарные номера))

  • 40 т Передача отходов на размещение
    (Хранение на общегородских объектах размещения (суммарная величина по объектам размещения)

На начало периода, т.е. на 01.01.2008г., хранится на объектах размещения - 1000 т.

  • 100 т за 1 квартал 2008г. образовалось
  • 200 т в 1 квартале 2008г. поступило с передачей права собственности
  • 1000+100+200=1300 т в отчетном периоде находилось на хранении
  • 100 т захоронено в 1 квартале 2008г. на общегородских полигонах
    (Имеется договор (в ПНООЛР) о конечном размещении отходов с полигоном без перехода права собственности полигону.)
    Применен коэффициент 1

  • 200 т захоронено в 1 квартале 2008г. на собственных полигонах
    Применен коэффициент 0,3

  • 300 т использовано в 1 квартале 2008г.
  • 400 т обезврежено в 1 квартале 2008г.
  • 100 т передано с переходом права собственности в соответствии с ст.4 №89-ФЗ
  • 100 т хранится на собственных объектах размещения. Применен коэффициент 0,3
  • 100 т хранится на общегородских объектах размещения. Применен коэффициент 1
  • 100 т использовано из хранившихся на собственных объектах размещения в течении 3-х лет
  • 100 т итого на конец 1 квартала 2008г. хранится

6.2 Несоответстие программы, рекомендованной Росприроднадзором по Республике Башкортостан, приказу Ростехнадзора от 05.04..07г. №204 (в редакции приказа от 27.03.08 №182)", ХМL формату, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 05.04..07г. №204 (в редакции приказа от 27.03.08 №182) (Версия 4.2.8.000)


6.2.1 Пример:

Лимит:

  • 10 т/год Передача отходов на размещение
    (Захоронения на общегородских объектах размещения. При условии, что действие лимита начинает действовать с 01.01.2008г.)

  • 100 т захоронено в 1 квартале 2008г. на общегородских полигонах
    (Имеется договор (в ПНООЛР) о конечном размещении отходов с полигоном без перехода права собственности полигону.)
    Применен коэффициент 1




В связи с тем, что данные, внесенные в столбцы 15,16,17, не связаны с данными, внесенными в столбец 6, программа не соответствует утвержденному ХМL формату (версия 4.2.8.000), утвержденным Приказом Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции приказа от 27.03.08 №182), программа не соответствует Приказу Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции пр. от 27.03.08 №182).

Программа не соответствует Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003г. №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005г., 8 января 2009г.) (Письмо Ростехнадзора от 13 Мая 2008г. №04-09/699 "ПО ВОПРОСУ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА 0,3").

Так, в приведенном примере расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, произведенный по программе, рекомендованной Росприроднадзором по Республике Башкортостан, составил:

  • сумма составила 00,00 рублей

Расчет, проведенный с использованием обычного калькулятора, с алгоритмом в соответствии с НПД составил:

  • сумма составила 253666,08 рублей

СУММА НЕДОПОЛУЧЕННЫХ В БЮДЖЕТ РФ, ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПРОГРАММЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ РОСПРИРОДНАДЗОРОМ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

  • составила 253666,08 рублей

6.2.2 Пример:

Лимит:

  • 20 т/год Размещение отходов на собственных объектах размещения
    (Захоронения на собственных объектах размещения). При условии, что действие лимита начинает действовать с 01.01.2008г.)

  • 200 т. захоронено в 1 квартале 2008г. на собственных полигонах
    Применен коэффициент 0,3




В связи с тем, что данные, внесенные в столбцы 15,16,17, не связаны с данными, внесенными в столбец 6, программа не соответствует утвержденному ХМL формату (версия 4.2.8.000), утвержденным Приказом Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции приказа от 27.03.08 №182), программа не соответствует Приказу Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции пр. от 27.03.08 №182).

Программа не соответствует Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003г. №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005г., 8 января 2009г.) (Письмо Ростехнадзора от 13 Мая 2008г. №04-09/699 "ПО ВОПРОСУ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА 0,3").

Так, в приведенном примере расчет, произведенный по программе, рекомендованной Росприроднадзором по Республике Башкортостан составил:

  • сумма составила 00,00 рублей

Расчет, проведенный с использованием обычного калькулятора, с алгоритмом в соответствии с НПД составил:

  • сумма составила 499611,89 рублей

СУММА НЕДОПОЛУЧЕННЫХ В БЮДЖЕТ РФ, ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПРОГРАММЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ РОСПРИРОДНАДЗОРОМ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН:

  • составила 499611,89 рублей

6.2.3 Пример:

Лимит:

  • 30 т Размещение отходов на собственных объектах размещения
    (Хранение на собственных объектах размещения (суммарная величина хранения отходов на промплощадке по местам хранения, имеющих соответствующие инвентарные номера))

Обращение с отходами в отчетном периоде:

  • 100 т хранится на собственных объектах размещения.
    Применен коэффициент 0,3

  • 100 т использовано из хранившихся на собственных объектах размещения в течении 3-х лет



В связи с тем, что данные, внесенные в столбцы 15,16,17, не связаны с данными, внесенными в столбец 6, программа не соответствует утвержденному ХМL формату (версия 4.2.8.000), утвержденным Приказом Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции приказа от 27.03.08 №182), программа не соответствует Приказу Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции пр. от 27.03.08 №182).

Программа не соответствует Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003г. №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005г., 8 января 2009г.) (Письмо Ростехнадзора от 13 Мая 2008г. №04-09/699 "ПО ВОПРОСУ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА 0,3").

Так, в приведенном примере расчет, произведенный по программе, рекомендованной Росприроднадзором по Республике Башкортостан составил:

  • в пределах установленного лимита - 00,00 рублей
  • за сверхлимитное размещение – 00,00 рублей
  • Итого: 00,00 рублей

Расчет, проведенный с использованием обычного калькулятора, с алгоритмом в соответствии с НПД составил:

  • в пределах установленного лимита - 0 рублей
  • за сверхлимитное размещение – 193006,08 рублей
  • Итого: 193006,08 рублей

СУММА НЕДОПОЛУЧЕННЫХ В БЮДЖЕТ РФ, ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПРОГРАММЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ РОСПРИРОДНАДЗОРОМ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН:

  • 193006,08 рублей

6.2.4 Пример:

Лимит:

  • 40 т Передача отходов на размещение
    (Хранение на общегородских объектах размещения (суммарная величина по объектам размещения)

Обращение с отходами в отчетном периоде:

  • 100 т хранится на общегородских объектах размещения.
    Применен коэффициент 1




В связи с тем, что данные, внесенные в столбцы 15,16,17, не связаны с данными, внесенными в столбец 6, программа не соответствует утвержденному ХМL формату (версия 4.2.8.000), утвержденным Приказом Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции приказа от 27.03.08 №182), программа не соответствует Приказу Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции пр. от 27.03.08 №182).

Программа не соответствует Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003г. №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005г., 8 января 2009г.) (Письмо Ростехнадзора от 13 Мая 2008г. №04-09/699 "ПО ВОПРОСУ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА 0,3").

Так, в приведенном примере расчет, произведенный по программе, рекомендованной Росприроднадзором по Республике Башкортостан составил:

  • в пределах установленного лимита - 00,00 рублей
  • за сверхлимитное размещение – 00,00 рублей
  • Итого: 00,00 рублей

Расчет, проведенный с использованием обычного калькулятора, с алгоритмом в соответствии с НПД составил:

  • в пределах установленного лимита - 22057,92 рублей
  • за сверхлимитное размещение – 165434,40 рублей
  • Итого: 187492,32 рублей

СУММА НЕДОПОЛУЧЕННЫХ В БЮДЖЕТ РФ, ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПРОГРАММЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ РОСПРИРОДНАДЗОРОМ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН:

  • составила 187492,32 рублей

6.2.5 Общее:




В связи с тем, что данные, внесенные в столбцы 15,16,17, не связаны с данными, внесенными в столбец 6, программа не соответствует утвержденному ХМL формату (версия 4.2.8.000), утвержденным Приказом Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции приказа от 27.03.08 №182), программа не соответствует Приказу Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции пр. от 27.03.08 №182).

Программа не соответствует Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003г. №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005г., 8 января 2009г.) (Письмо Ростехнадзора от 13 Мая 2008г. №04-09/699 "ПО ВОПРОСУ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА 0,3").

Так, в приведенном примере расчет, произведенный по программе, рекомендованной Росприроднадзором по Республике Башкортостан составил:



  • Итого: 00,00 рублей

Расчет, проведенный с использованием обычного калькулятора, с алгоритмом в соответствии с НПД составил:

  • в пределах установленного лимита
    5514,48 рублей
    3308,69 рублей
    0,00 рублей
    22057,92 рублей
    Итого: 30881,09 рублей
  • за сверхлимитное размещение
    248151,60 рублей
    496303,20 рублей
    193006,80 рублей
    165434,4 рублей
    Итого: 1102896,00 рублей.

    ВСЕГО: 1133777,09 рублей

СУММА НЕДОПОЛУЧЕННЫХ В БЮДЖЕТ РФ, ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПРОГРАММЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ РОСПРИРОДНАДЗОРОМ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН СОСТАВИЛА:

  • составила 1133777,09 - 00,00 = 1133777,09 рублей

При этом, убрав данные из граф 11-14, получаются другие результаты:






В связи с тем, что данные, внесенные в столбцы 15,16,17, не связаны с данными, внесенными в столбец 6, программа не соответствует утвержденному ХМL формату (версия 4.2.8.000), утвержденным Приказом Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции приказа от 27.03.08 №182), программа не соответствует Приказу Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции пр. от 27.03.08 №182).

Программа не соответствует Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003г. №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005г., 8 января 2009г.) (Письмо Ростехнадзора от 13 Мая 2008г. №04-09/699 "ПО ВОПРОСУ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА 0,3").


При этом, убрав данные из граф 11-14, получаются другие результаты:






В связи с тем, что данные, внесенные в столбцы 15,16,17, не связаны с данными, внесенными в столбец 6, программа не соответствует утвержденному ХМL формату (версия 4.2.8.000), утвержденным Приказом Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции приказа от 27.03.08 №182), программа не соответствует Приказу Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции пр. от 27.03.08 №182).

Программа не соответствует Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003г. №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005г., 8 января 2009г.) (Письмо Ростехнадзора от 13 Мая 2008г. №04-09/699 "ПО ВОПРОСУ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА 0,3").

ТАКИМ ОБРАЗОМ, СУММА НЕДОПОЛУЧЕННЫХ В БЮДЖЕТ РФ, ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПРОГРАММЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ РОСПРИРОДНАДЗОРОМ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН СОСТАВИЛА:

  • 1133777,09 - 00,00 = 1133777,09 рублей

"Договорные" отношения разработчиков программ EcoReport по применению "договорного" алгоритма расчета платы за НВОС с Росприролнадзором по Республике Башкортостан, отличного от алгоритма установленного Постановлениями правительства:
"Законодательство в разделе расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду имеет разночтения. На одни и те же вопросы имеется несколько точек зрения. Примеры, представленные в данной статье, согласованы с Управлением РПН по Республике Башкортостан и призваны помочь природопользователям правильно заполнять 4 раздел расчета платы за НВОС "Размещение отходов производства и потребления". Во избежание совершения ошибок в расчете платы, связанных с нюансами интерпретации законодательства, при сдаче отчетности в другие Управления РПН – уточняйте особенности заполнения раздела 4 в своих Управлениях РПН"