ПРИМЕНЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРОМ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ НЕСООТВЕТСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ ДОКУМЕНТАМ

1. На сайте Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан размещены ссылки на предоставлении расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в электронном виде с использованием программ ООО "БИТ-Казань" "Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду".




2. ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 5 АПРЕЛЯ 2007Г. №204 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ" (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 27 МАРТА 2008Г.)


2.1 Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. №204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008г.) относится:

  • к форме расчета
  • порядку заполнения
  • порядку представления Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В Приказе №204 указано, что "Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Расчет) заполняется организациями …..облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992г. №632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"


2.2 Алгоритм и последовательность расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992г. №632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (с изменениями от 27 декабря 1994г., 14 июня 2001г.):

"2. Устанавливается два вида базовых нормативов платы:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы, природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов.

Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

3. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

4. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

5. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

6. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

7. Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.

8. Предельные размеры платы за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно допустимых нормативов устанавливаются в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, дифференцированно по отдельным отраслям народного хозяйства с учетом их экономических особенностей.

Если указанные платежи, определенные расчетно в соответствии с настоящим Порядком, равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации."


3. ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ


3.1 Формат "Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду" (на основе XML) (версия 4.2.8.000), утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. № 204)


3.2 Лимит на размещение отходов в соответствии с Приложением 3 к Приказу Ростехнадзора от 20 сентября 2007 года №643 "Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов" устанавливался как на размещение (хранение, захоронение) на общегородских и других объектах (графы 6-13), так и на собственных объектах размещения (хранения, захоронения) (графы 14-21), т.е. лимит должен содержать 4 лимита на каждый отход (графа 8 (хранение, захоронение на общегородских), графа 16 (хранение, захоронение на собственных)).

В случае отсутствия у природопользователя собственных объектов размещения (захоронения) лимит должен содержать 2-3 лимита на каждый отход (графа 8 (захоронение, хранение на общегородских), графа 16 (хранение на собственных).

В соответствии с Приложением к Приказу Минприроды России от 25 февраля 2010г. №50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" лимит устанавливается как на отходы, передаваемые на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам на размещение (хранение, захоронение) на общегородских и других объектах (графы 6-14), так и на отходы, размещаемые на эксплуатируемых (собственных) объектах размещения (хранения, захоронения) (графы 17-23), т.е. лимит должен содержать 4 лимита на каждый отход (графа 8 (хранение, захоронение на общегородских), графа 17 (хранение, захоронение на собственных)).

В случае отсутствия у природопользователя собственных объектов размещения (захоронения) лимит должен содержать 2-3 лимита на каждый отход (графа 8 (захоронение, хранение на общегородских), графа 17 (хранение на собственных).

При этом, в графе 8, 17 в соответствии приказом №50 в вертикальной графе по каждому виду отхода должны быть указаны лимиты:

  • лимит на захоронение на общегородских и других объектах размещения отходов, не принадлежащих юридическому лицу (т/год),
  • лимит на хранение на общегородских и других объектах размещения отходов, не принадлежащих юридическому лицу (т),
  • лимит на захоронение на собственных объектах размещения отходов принадлежащих юридическому лицу (т/год),
  • лимит на хранение на собственных объектах размещения отходов принадлежащих юридическому лицу (т).

3.3 В Приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. №204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008г.) указания по заполнению формы расчета платы Раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления" ОТНОСЯТСЯ ТОЛЬКО К СТОЛБЦАМ, А НЕ К СТРОКАМ.

В соответствии с рекомендациями, указанными в приказе №182 "Пункты 9 - 11 Порядка заполнения Раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления" изложены в следующей редакции: "п.9. В столбце 6 указывается установленный лимит на размещение отходов:

  • РАЗМЕЩЕННЫХ НА СОБСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ
  • ПЕРЕДАННЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ.

При этом лимит на размещение (хранение, захоронение) должен быть указан только в вертикальной графе.

В соответствии с утвержденной приказом №643, (в настоящее время с формой, утвержденной Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010г. №50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение") формой по установлению лимитов на размещение отходов, лимит выдавался как на "Передача отходов на размещение" (хранение, захоронение на общегородских и других объектах размещения отходов), так и на "Размещение отходов на собственных объектах размещения" (хранение, захоронение на собственных объектах размещения) по каждому виду отхода, в том числе вплоть до объектов размещения (мест хранения) с указанием их инвентарных номеров, т.е 4 лимита.

В приказе №182 данный лимит расположен в графе 6 "Установленный лимит на размещение отходов" вертикально. Т.е. графы 8-21 горизонтальной строки в соответствии формой утвержденной приказом №643 (приказом №50) должны быть расположены в вертикальной графе 6 формы утвержденной приказом №182.

Поэтому в графе 6 в соответствии приказом №643 (приказом №50) и с выданным лимитом в вертикально расположенной графе по каждому виду отхода должны быть указаны:

  • лимит на захоронение на общегородских и других объектах размещения отходов, не принадлежащих юридическому лицу (т/год),
  • лимит на хранение на общегородских и других объектах размещения отходов, не принадлежащих юридическому лицу (т),
  • лимит на захоронение на собственных объектах размещения отходов принадлежащих юридическому лицу (т/год),
  • лимит на хранение на собственных объектах размещения отходов принадлежащих юридическому лицу (т).

3.4 ДАННЫЕ, УКАЗАННЫЕ В СТОЛБЦАХ 9-15 ФОРМЫ Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. №204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008г.), В РАСЧЕТАХ НЕ УЧАСТВУЮТ и необходимы только для контроля баланса масс отходов и ЗАПИСЫВАЮТСЯ ОТДЕЛЬНОЙ СТРОКОЙ ДЛЯ КАЖДОГО ОТХОДА.


3.5 Текст Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. №204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008г. содержит следующее:

  • "16. В столбце 14 указывается масса отходов, которые были переданы для размещения сторонним организациям. В данной графе отражаются только отходы, образованные и переданные в данном отчетном периоде. Данный столбец заполняется при наличии договора о конечном размещении отходов, копия которого прилагается к Расчету и является его неотъемлемой частью. При отсутствии подтверждающих документов в данной графе ставится прочерк.
  • "17. В столбце 15 указывается фактическая масса отходов, размещенных в отчетный период (в том числе количество отходов, помещенных на временное хранение, по которым не представлены документы, подтверждающие использование в течение 3-х лет), за исключением массы отходов, размещаемых на собственных объектах размещения отходов до передачи на конечное размещение в течение отчетного периода (при наличии копии соответствующего договора с организацией). Значение показателя по столбцу 15 определяется по формуле для значений по соответствующим столбцам: (9 + 10 - 11 - 12 - 13 - 14)."
  • "12. В столбце 9 указывается фактическая масса образованных отходов за отчетный период. В данном столбце отражаются отходы, образованные при самостоятельном производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) из собственного сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, (в том числе отходы, образованные в результате осуществления деятельности с привлечением сторонних лиц, если в соответствии с условиями соответствующего договора данные отходы не переходят в собственность данного стороннего лица)."


4. АЛГОРИТМ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ


4.1 Алгоритм и последовательность расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992г. №632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (с изменениями от 27 декабря 1994г., 14 июня 2001г.):

"2. Устанавливается два вида базовых нормативов платы:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы, природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов.

Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

3. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

4. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

5. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

6. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

7. Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.

8. Предельные размеры платы за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно допустимых нормативов устанавливаются в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, дифференцированно по отдельным отраслям народного хозяйства с учетом их экономических особенностей.

Если указанные платежи, определенные расчетно в соответствии с настоящим Порядком, равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации."


4.2 Алгоритм расчета платы за размещение отходов, соответствующий Постановлению правительства Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992г. №632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" приведен в Приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. №204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008г.):

  • п. 27. В столбце 25 указывается сумма платы, исчисленная за размещение отходов в пределах установленного лимита. Значение показателя в столбце 25 определяется по формуле (для значений по соответствующим столбцам):
    столбец (16 - 18) x столбцы 19, 21, 22, 23, 24.
  • п. 20. В столбце 18 указывается масса отходов, фактически использованных (утилизированных) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования другой организации в течение этого срока. Столбец 18 заполняется только в пределах лимита в том случае, если использование отходов в течение 3 лет подтверждается первичными документами. Документы, подтверждающие фактическое использование (утилизацию) отходов, прилагаются к Расчету и являются его неотъемлемой частью. При отсутствии подтверждающих документов в данной графе ставится прочерк.
  • п. 28. В столбце 26 указывается сумма платы, исчисленная за сверхлимитное размещение отходов. Значение показателя в столбце 26 определяется по формуле (для значений по соответствующим столбцам):
    столбец 17 x столбцы 19, 20, 21, 22, 23, 24.
  • 29. В столбце 27 указывается сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду, всего. Значение показателя по столбцу 27 определяется как сумма значений столбцов 25 и 26.


5. ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ О ПРИМЕНЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА 0,3


5.1 Письмо Ростехнадзора от 13 Мая 2008г. №04-09/699 "ПО ВОПРОСУ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА 0,3"


"Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> по вопросу разъяснения порядка применения коэффициента 0,3 при расчете платы за размещение отходов производства и потребления сообщает следующее.

Возможность применения понижающего коэффициента 0,3 установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".

В соответствии с указанным Постановлением нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия. Применение базовых нормативов платы, а также поправочных коэффициентов конкретизировано Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденными Минприроды РФ 26 января 1993 года, зарегистрированными Минюстом России 24 марта 1993 года №190 (далее - Инструктивно-методические указания) и действующими в настоящее время в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

Пунктом 4.6 Инструктивно-методических указаний конкретизировано, что коэффициент 0,3 применяется в случаях размещения отходов на территориях, принадлежащих природопользователям.

Таким образом, исходя из совокупности указанных нормативных правовых актов, следует, что коэффициент 0,3 при расчете платы применим при размещении отходов в пределах установленных лимитов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных на территории, принадлежащей природопользователю.

Исходя из вышеизложенного, при соблюдении указанных условий организация вправе применять коэффициент 0,3.

Начальник Финансового управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Е.В.КОРОТКОВА"


6. НЕСООТВЕТСТВИЕ ПРОГРАММЫ, ВЫЛОЖЕННОЙ НА САЙТЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИКАЗУ РОСТЕХНАДЗОРА ОТ 05.04.07Г. №204 (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА ОТ 27.03.08 №182), ХМL ФОРМАТУ, УТВЕРЖДЕННЫМ ПРИКАЗОМ РОСТЕХНАДЗОРА ОТ 05.04.07Г. №204 (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА ОТ 27.03.08 №182) (ВЕРСИЯ 4.2.8.000, ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12 ИЮНЯ 2003Г. №344 "О НОРМАТИВАХ ПЛАТЫ ЗА ВЫБРОСЫ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ СТАЦИОНАРНЫМИ И ПЕРЕДВИЖНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ, СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ПОВЕРХНОСТНЫЕ И ПОДЗЕМНЫЕ ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ" (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 1 ИЮЛЯ 2005Г., 8 ЯНВАРЯ 2009Г.)


6.1 Пример для проверки расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2008г. и заполнения "Раздел 4. Размещение отходов производства и потребления" программы, выложенной на сайт Росприроднадзора по Республике Татарстан.

Пример:

Наименование отхода по исходным сведениям:
Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

Наименование отхода по ФККО:
Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный),
Код по ФККО 9120040001004.

Лимит на размещение выдан 01.01.2008 г №123
(В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от от 20 сентября 2007г. №643
"Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов")

Лимит:

  • 1000 т/год Годовой норматив образования
  • 10 т/год Передача отходов на размещение
    (Захоронения на общегородских объектах размещения. При условии, что действие лимита начинает действовать с 01.01.2008г.)

  • 20 т/год Размещение отходов на собственных объектах размещения
    (Захоронения на собственных объектах размещения). При условии, что действие лимита начинает действовать с 01.01.2008г.)

  • 30 т Размещение отходов на собственных объектах размещения
    (Хранение на собственных объектах размещения (суммарная величина хранения отходов на промплощадке по местам хранения, имеющих соответствующие инвентарные номера))

  • 40 т Передача отходов на размещение
    (Хранение на общегородских объектах размещения (суммарная величина по объектам размещения)

На начало периода, т.е. на 01.01.2008г., хранится на объектах размещения - 1000 т.

  • 100 т за 1 квартал 2008г. образовалось
  • 200 т в 1 квартале 2008г. поступило с передачей права собственности
  • 1000+100+200=1300 т в отчетном периоде находилось на хранении
  • 100 т захоронено в 1 квартале 2008г. на общегородских полигонах
    (Имеется договор (в ПНООЛР) о конечном размещении отходов с полигоном без перехода права собственности полигону.)
    Применен коэффициент 1

  • 200 т захоронено в 1 квартале 2008г. на собственных полигонах
    Применен коэффициент 0,3

  • 300 т использовано в 1 квартале 2008г.
  • 400 т обезврежено в 1 квартале 2008г.
  • 100 т передано с переходом права собственности в соответствии с ст.4 №89-ФЗ
  • 100 т хранится на собственных объектах размещения. Применен коэффициент 0,3
  • 100 т хранится на общегородских объектах размещения. Применен коэффициент 1
  • 100 т использовано из хранившихся на собственных объектах размещения в течении 3-х лет
  • 100 т итого на конец 1 квартала 2008г. хранится

6.2 Несоответстие программы, рекомендованной Росприроднадзором по Республике Татарстан, приказу Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции приказа от 27.03.08 №182)", ХМL формату, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции приказа от 27.03.08 №182) (Версия 4.2.8.000)


6.2.1 Пример:

Лимит:

  • 10 т/год Передача отходов на размещение
    (Захоронения на общегородских объектах размещения. При условии, что действие лимита начинает действовать с 01.01.2008г.)

  • 100 т захоронено в 1 квартале 2008г. на общегородских полигонах
    (Имеется договор (в ПНООЛР) о конечном размещении отходов с полигоном без перехода права собственности полигону.)
    Применен коэффициент 1






В связи с тем, что данные, внесенные в столбцы 15,16,17, не связаны с данными, внесенными в столбец 6, программа не соответствует утвержденному ХМL формату (версия 4.2.8.000), утвержденным Приказом Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции приказа от 27.03.08 №182), программа не соответствует Приказу Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции пр. от 27.03.08 №182).

В программе в нарушении Постановления Правительства РФ от 12 июня 2003г. №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005г., 8 января 2009г.) (Письмо Ростехнадзора от 13 Мая 2008г. №04-09/699 "ПО ВОПРОСУ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА 0,3") ПРИ РАСЧЕТЕ ПЛАТЫ ЗА СВЕРХЛИМИТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДИТСЯ УМНОЖЕНИЕ НА ГРАФУ 24, что ведет при применении понижающего коэффициента 0,3 к нормативу платы к уменьшению размера платы за негативное воздействие на окружающую среду.


6.2.2 Пример:

Лимит:

  • 20 т/год Размещение отходов на собственных объектах размещения
    (Захоронения на собственных объектах размещения). При условии, что действие лимита начинает действовать с 01.01.2008г.)

  • 200 т. захоронено в 1 квартале 2008г. на собственных полигонах
    Применен коэффициент 0,3




В связи с тем, что данные, внесенные в столбцы 15,16,17, не связаны с данными, внесенными в столбец 6, программа не соответствует утвержденному ХМL формату (версия 4.2.8.000), утвержденным Приказом Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции приказа от 27.03.08 №182), программа не соответствует Приказу Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции пр. от 27.03.08 №182).

В программе в нарушении Постановления Правительства РФ от 12 июня 2003г. №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005г., 8 января 2009г.) (Письмо Ростехнадзора от 13 Мая 2008г. №04-09/699 "ПО ВОПРОСУ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА 0,3") ПРИ РАСЧЕТЕ ПЛАТЫ ЗА СВЕРХЛИМИТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДИТСЯ УМНОЖЕНИЕ НА ГРАФУ 24, что ведет при применении понижающего коэффициента 0,3 к нормативу платы к уменьшению размера платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Так, в приведенном примере расчет, произведенный по программе, рекомендованной Росприроднадзором по Республике Татарстан составил:

  • сумма составила 152199,65 рублей

Расчет, проведенный с использованием обычного калькулятора, с алгоритмом в соответствии с НПД составил:

  • сумма составила 4999611,89 рублей

СУММА НЕДОПОЛУЧЕННЫХ В БЮДЖЕТ РФ, ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПРОГРАММЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ РОСПРИРОДНАДЗОРОМ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН:

  • составила 347762,24 рубля

6.2.3 Пример:

Лимит:

  • 30 т Размещение отходов на собственных объектах размещения
    (Хранение на собственных объектах размещения (суммарная величина хранения отходов на промплощадке по местам хранения, имеющих соответствующие инвентарные номера))

Обращение с отходами в отчетном периоде:

  • 100 т хранится на собственных объектах размещения.
    Применен коэффициент 0,3

  • 100 т использовано из хранившихся на собственных объектах размещения в течении 3-х лет





В связи с тем, что данные, внесенные в столбцы 15,16,17, не связаны с данными, внесенными в столбец 6, программа не соответствует утвержденному ХМL формату (версия 4.2.8.000), утвержденным Приказом Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции приказа от 27.03.08 №182), программа не соответствует Приказу Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции пр. от 27.03.08 №182).

В программе в нарушении Постановления Правительства РФ от 12 июня 2003г. №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005г., 8 января 2009г.) (Письмо Ростехнадзора от 13 Мая 2008г. №04-09/699 "ПО ВОПРОСУ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА 0,3") ПРИ РАСЧЕТЕ ПЛАТЫ ЗА СВЕРХЛИМИТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДИТСЯ УМНОЖЕНИЕ НА ГРАФУ 24, что ведет при применении понижающего коэффициента 0,3 к нормативу платы к уменьшению размера платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Так, в приведенном примере расчет, произведенный по программе, рекомендованной Росприроднадзором по Республике Татарстан составил:

  • в пределах установленного лимита - (минус) - 11580,41 рубль!
  • за сверхлимитное размещение – 57902,04 рубля
  • Итого: 46321,63 рубля

Расчет, проведенный с использованием обычного калькулятора, с алгоритмом в соответствии с НПД составил:

  • в пределах установленного лимита - 0 рублей
  • за сверхлимитное размещение – 193006,08 рублей
  • Итого: 193006,08 рублей.

СУММА НЕДОПОЛУЧЕННЫХ В БЮДЖЕТ РФ, ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПРОГРАММЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ РОСПРИРОДНАДЗОРОМ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН:

  • составила 149684.45 рублей

6.2.4 Пример:

Лимит:

  • 40 т Передача отходов на размещение
    (Хранение на общегородских объектах размещения (суммарная величина по объектам размещения)

Обращение с отходами в отчетном периоде:

  • 100 т хранится на общегородских объектах размещения.
    Применен коэффициент 1






В связи с тем, что данные, внесенные в столбцы 15,16,17, не связаны с данными, внесенными в столбец 6, программа не соответствует утвержденному ХМL формату (версия 4.2.8.000), утвержденным Приказом Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции приказа от 27.03.08 №182), программа не соответствует Приказу Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции пр. от 27.03.08 №182).

В программе в нарушении Постановления Правительства РФ от 12 июня 2003г. №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005г., 8 января 2009г.) (Письмо Ростехнадзора от 13 Мая 2008г. №04-09/699 "ПО ВОПРОСУ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА 0,3") ПРИ РАСЧЕТЕ ПЛАТЫ ЗА СВЕРХЛИМИТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДИТСЯ УМНОЖЕНИЕ НА ГРАФУ 24, что ведет при применении понижающего коэффициента 0,3 к нормативу платы к уменьшению размера платы за негативное воздействие на окружающую среду.


6.2.5 Общее:






В связи с тем, что данные, внесенные в столбцы 15,16,17, не связаны с данными, внесенными в столбец 6, программа не соответствует утвержденному ХМL формату (версия 4.2.8.000), утвержденным Приказом Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции приказа от 27.03.08 №182), программа не соответствует Приказу Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции пр. от 27.03.08 №182).

В программе в нарушении Постановления Правительства РФ от 12 июня 2003г. №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005г., 8 января 2009г.) (Письмо Ростехнадзора от 13 Мая 2008г. №04-09/699 "ПО ВОПРОСУ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА 0,3") ПРИ РАСЧЕТЕ ПЛАТЫ ЗА СВЕРХЛИМИТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДИТСЯ УМНОЖЕНИЕ НА ГРАФУ 24, что ведет при применении понижающего коэффициента 0,3 к нормативу платы к уменьшению размера платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Так, в приведенном примере расчет, произведенный по программе, рекомендованной Росприроднадзором по Республике Татарстан составил:



  • Итого: 639679,68 рублей

Расчет, проведенный с использованием обычного калькулятора, с алгоритмом в соответствии с НПД составил:

  • в пределах установленного лимита
    5514,48 рублей
    3308,69 рублей
    0,00 рублей
    22057,92 рублей
    Итого: 30881,09 рублей
  • за сверхлимитное размещение
    248151,60 рублей
    496303,20 рублей
    193006,80 рублей
    165434,4 рублей
    Итого: 1102896,00 рублей.

    ВСЕГО: 1133777,09 рублей

СУММА НЕДОПОЛУЧЕННЫХ В БЮДЖЕТ РФ, ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПРОГРАММЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ РОСПРИРОДНАДЗОРОМ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН СОСТАВИЛА:

  • составила 1133777,09 - 639679,68 = 494097,41 рублей


7. РЕШЕНИЕ ФАС ПО ДЕЛУ № 16-10/ОВ В ОТНОШЕНИИ СРЕДНЕ-ВОЛЖСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСТЕХНАДЗОРА ПО ТРЕБОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТЧЕТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ "ПЛАТА ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОГРАММ, РАЗРАБОТЧИКОМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ООО "БЕЗОПАСНОСТЬ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – КАЗАНЬ" (ООО "БИТ-КАЗАНЬ")


7.1 Решение по делу №16-10/ов в отношении Средне-Волжского управления Ростехнадзора


1 http://saratov.fas.gov.ru/news.php?id=795


Решение по делу №16-10/ов в отношении Средне-Волжского управления Ростехнадзора


01.12.2010

РЕШЕНИЕ №16-10/ов

Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 01 декабря 2010 года г.Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №16-10/ов по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") в отношении Средне-Волжского управления Ростехнадзора,

У С Т А Н О В И Л А:

Управление Росприроднадзора по Саратовской области, ООО "БИТ-Казань" представили ходатайства (исх. №2147/34 от 11.11.2010 года, исх. №19/11 от 17.11.2010 года) о рассмотрении дела №16-10/ов без участия их представителей. Комиссией указанные ходатайства были удовлетворены.

Комиссия, руководствуясь ст. 45 Федерального закона "О защите конкуренции", приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии представителей Управления Росприроднадзора по Саратовской области, ООО "БИТ-Казань".

В адрес Саратовского УФАС России поступило обращение Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, направленное Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой, о нарушении Средне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Средне-Волжское управление Ростехнадзора, Управление) антимонопольного законодательства.

Волжской межрегиональной прокуратурой была проведена проверка Средне-Волжского управления Ростехнадзора, в результате которой установлено, что Управлением распространяются листовки, в которых указывается на необходимость использования природопользователями при подготовке и предоставлении отчетов электронном виде "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" специальных электронных программ, разработчиком которой является ООО "Безопасность и Информационные Технологии – Казань" (далее - ООО "БИТ-Казань", Общество). Ссылки на указанные программы были размещены на официальном сайте Управления. Листовки содержат информацию о предприятии-разработчике программ, а именно: сведения о телефонном номере и электронном адресе ООО "БИТ-Казань", представителе предприятия в г.Саратове, а также об оказываемых предприятием платных услугах. В листовках также имеется информация о программах разработчика ООО "БИТ-Казань", которые могут самостоятельно произвести расчет на основании введенных данных о предприятии, что позволяет автоматизировать и упростить процесс подготовки отчета (данные программы предназначены для предприятий, оказывающих платные услуги по подготовке и сдаче отчетности). Указанные программы являются платными. Кроме того, в листовках указано, что ООО "БИТ-Казань" является специализированным оператором связи, пользуясь услугами которого возможно сдавать отчетность электронно, используя интернет без бумажных носителей.

Вместе с тем, из информации, представленной Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой (исх. №7-9-2010 от 12.07.2010) следует, что наряду с ООО "БИТ-Казань" имеются и другие хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по подготовке и сдаче отчетности в электронном виде в Средне-Волжское управление Ростехнадзора, которые также являются разработчиками программ, способных самостоятельно произвести расчет на основании введенных данных о предприятии для отчетности "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" (ООО "ЭКОцентр" г.Воронеж, ООО "ЭКОПРОМПРОЕКТ" г.Нижний Новгород, ООО НПП "Авиаинструмент" г.Киров).

В соответствии с приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №1035 от 29.12.2008, №1040 от 29.12.2008, №1070 от 30.12.2009 Средне-Волжское управление Ростехнадзора наделено полномочиями администратора доходов федерального бюджета бюджетной классификации РФ.

Согласно п. 10 Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 №204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (далее – Порядок представления расчета платы), порядок заполнения и представления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в электронном виде устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. В соответствии с п.11 Порядка представления расчета расчет платы для предприятий, сумма платежа для которых превышает 50 000 рублей, представляется в электронном виде. Указанным пунктом также установлен формат представления расчета (XML стандарта ISO 8879).

Информация о порядке предоставления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду размещена на официальном сайте Управления.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) от 14.08.2006 №782 "О внедрении автоматизированной системы администрирования платежей" определено внедрение программного комплекса Автоматизированная информационная система администрирования платежей за негативное воздействие на окружающую среду (далее - АИС АП) в территориальных управлениях Ростехнадзора. Данный приказ издан во исполнение решения Общероссийского совещания по государственному экологическому надзору, проведенного в апреле 2006 года в г.Казани. В соответствии с п. 3 указанного приказа руководителям территориальных органов, ФГУ ЦЛАТИ предписывалось обеспечить заключение контрактов и внедрение в эксплуатацию программного комплекса.

В соответствии с письмом ООО "БИТ-Казань" от 01.06.2009 Общество передало Средне-Волжскому управлению Ростехнадзора неисключительные имущественные права на использование программного обеспечения "Форма платы за негативное воздействие на окружающую среду, конфигурация 1С: Предприятия версии 7.7" и "Форма платы за негативное воздействие на окружающую среду".

01.06.2009 Средне-Волжским управлением Ростехнадзора заключено соглашение с ООО "БИТ-Казань" о совместных действиях, направленных на организацию и функционирование системы электронного документооборота в области предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, в электронном виде, по телекоммуникационным каналам связи на территории Саратовской области.

В соответствии с данным соглашением Управление проводит тестирование программного обеспечения "Декларация о природопользовании", предназначенного для подготовки природопользователями отчетности "расчет суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду", с целью определения соответствия данного программного продукта утвержденным формам отчетности и совместимости его с программным обеспечением, использующемся в Управлении и при положительных результатах тестирования Управление заключает договор о совместных действиях, направленных на организацию и функционирования системы представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

03.09.2009 Средне-Волжским управлением Ростехнадзора заключен договор №64/2 с ООО "БИТ-Казань" о совместных действиях, направленных на организацию и функционирование системы представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на территории Саратовской области. Указанный договор является безвозмездным.

Согласно указанному договору стороны договорились о совместных действиях, направленных на организацию и функционирование регионального сегмента предоставления расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на территории Саратовской области, на организацию обмена электронными документами между Управлением и природопользователями. В соответствии с данным договором ООО "БИТ-Казань" оказывает природопользователям услуги специализированного оператора связи.

Из информации, представленной ООО "БИТ-Казань" (исх. №19/11 от 17.11.2010) следует, что обществом в течении 2009 года с природопользователями на территории Саратовской области не было заключено ни одного договора на оказание услуг по передаче данных.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 23.06.2010 №780 "Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору", Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 №717 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) в сфере охраны окружающей среды переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор).

В соответствии с совместным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.09.2010 №975/282 осуществляется прием и передача от Ростехнадзора к Росприроднадзору информации об исполнении в 2008-2010 гг. государственных функций в сфере охраны окружающей среды, касающихся ограничения негативного техногенного воздействия в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы.

Таким образом, Средне-Волжское управление Ростехнадзора в настоящее время не осуществляет функции администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно информации Средне-Волжского управления Ростехнадзора (исх. №8679/01-13 от 15.11.2010) договор №64/2 не действует, в ООО "БИТ- Казань направлено письмо о его расторжении с 01.10.2010 (исх. №8252/08-25 от 22.10.2010).

Представитель Средне-Волжского управление Ростехнадзора на рассмотрении дела 12.08.2010 года сообщил, что ООО Бит-Казань" являлось единственной организацией, которая предложила программное обеспечение для представления расчета в формате, определенном п.11 Порядка представление расчета платы. Информация о бесплатных программах ООО Бит-Казань" была размещена на сайте Управления. Также, Управление информировало природопользователей о наличии дополнительных платных программ ООО "Бит-Казань", облегчающих работу природопользователей по их заполнению.

Природопользователи Саратовской области не пользуются услугами операторов связи. Расчеты они представляют в Управление на флеш - картах, дисках.

Листовки с информацией о предприятии-разработчике программ ООО "Бит-Казань", а также об оказываемых предприятием платных услугах распространялись только в 2009 году (передавались природопользователям) при сдаче отчетности за 3 квартал с 01 по 20 октября 2009 года. Текст изготовили на принтере работники Управления в количестве 300-400 экземпляров.

Представитель Средне-Волжского управления Ростехнадзора на рассмотрении дела 18.11.2010 года пояснил, что в настоящее время на сайте Управления информация для природопользователей о сдачи отчетности не размещается. Программное обеспечение ООО "БИТ-Казань" Росприроднадзору передаваться не будет, передается только выгрузка данных с нее в формате XМL.

Представитель ООО "ЭКОцентр" (г. Воронеж) на заседании комиссии 19.10.2010 года сообщил, что ООО "ЭКОцентр" является разработчиком программного обеспечения "Расчет платежей "Профессионал" и бесплатной версии "Декларация природопользователя", которое позволяет вести расчет на основании введенных данных о предприятии, для подготовки расчета в Ростехнадзор "Плата за негативное воздействие на окружающую среду". Данное программное обеспечение ориентировано на все типы организаций и предприятий, размещенных в различных административных районах субъекта РФ, а также на профессиональные организации, специализирующиеся на абонентском обслуживании предприятий и разработке документации для природопользователей.

Программное обеспечение ООО "ЭКОцентр" используется в Воронежской, Липецкой областях. В Липецкой области программное обеспечение ООО "ЭКОцентр" используется наряду с программным обеспечением ООО "БИТ-Казань". В Саратовской области программное обеспечение ООО "ЭКОцентр" не используется, так как ООО "ЭКОцентр" не было проведено обучение специалистов Ростехнадзора. Услуги по предоставлению декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на территории Саратовской области ООО "ЭКОцентр" не оказывает.

В результате анкетирования, проведенного Саратовским УФАС России, установлено, что основная часть хозяйствующих субъектов, представляющих в Средне-Волжское управление Ростехнадзора расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, не имеет возможности выбрать программное обеспечение для составления указанного расчета, так как используется программа разработчика ООО "БИТ-Казань", в соответствии с требованиями Средне-Волжского управления Ростехнадзора.

Так, согласно информации, представленной ОАО "Саратовнефтепродукт" (исх. №1390 от 15.11.2010), общество не имело возможность выбрать программное обеспечение для составления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду как на бумажном носителе, так и в электронном виде, так как в соответствии с требованиями Средне-Волжского управления Ростехнадзора расчет платы принимался с использованием программы ООО "БИТ-Казань. В марте 2009 года представителем Средне-Волжского управления Ростехнадзора ОАО "Саратовнефтепродукт" была представлена информация, размещенная на листовке, об использовании программ разработчика ООО "БИТ-Казань" для подготовки отчетности "Плата за негативное воздействие на окружающую среду".

Как следует из информации, представленной управлением Росприроднадзора по Саратовской области, полномочия администратора доходов федерального бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду переданы управлению приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.10.2010 №311 (с изменениями от 29.10.2010). Приемка-передача показателей лицевого счета администратора доходов бюджета при передаче полномочий по администрированию от Средне-Волжского управления Ростехнадзора управлению Росприроднадзора по Саратовской области проведена 11.11.2010 года. Информация о порядке предоставления природопользователями Саратовской области Росприроднадзору расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду размещена на официальном сайте управления 12.10.2010 года. В настоящее время на сайте управления размещена информация для природопользователей о порядке предоставления расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду на бумажных носителях.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что действия Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по распространению информации о необходимости использования природопользователями при подготовке и предоставлении отчетности "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" специальных электронных программ, разработчиком которых является ООО "БИТ-Казань" и об оказываемых ООО "БИТ-Казань" платных услугах, без предоставления информации о других хозяйствующих субъектах, оказывающих подобные услуги, нарушают часть 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", так как предоставляют ООО "БИТ-Казань" преимущественные условия деятельности, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке использования программных продуктов в области госконтроля, лицензирования, экспертизы, администрирования платежей за негативное воздействие на окружающую среду, природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции"

РЕШИЛА:

1. Признать Средне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" в части осуществления действий, выразившихся в распространении информации о необходимости использования природопользователями при подготовке и предоставлении отчетности "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" специальных электронных программ, разработчика ООО "БИТ-Казань" и оказываемых ООО "БИТ-Казань" платных услугах.

2. В связи с передачей полномочий администратора доходов федерального бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду Росприроднадзору предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства Средне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не выдавать.


Председатель Комиссии


Члены Комиссии