РАСЧЕТ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ВОДНОМУ ОБЪЕКТУ В РЕЗУЛЬТАТЕ СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД С ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ.
    ТРЕБОВАНИЕ О ДОБРОВОЛЬНОМ ВОЗМЕЩЕНИИ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ОБЪЕКТУ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
    РАСЧЕТ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО СБРОСОМ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СОСТАВЕ СТОЧНЫХ И ДРЕНАЖНЫХ (В Т.Ч. ШАХТНЫХ, РУДНИЧНЫХ) ВОД
    ПРИМЕР ИНТЕРФЕЙСА ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ
    "РАСЧЕТ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ВОДНОМУ ОБЪЕКТУ В РЕЗУЛЬТАТЕ СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД С ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ.
    ТРЕБОВАНИЕ О ДОБРОВОЛЬНОМ ВОЗМЕЩЕНИИ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ОБЪЕКТУ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ":










    1. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ВЕРТИКАЛЬНО-ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОГРАММНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ПК "РУСЬ", ПК ГИАС "ЭКОБЕЗОПАСНОСТЬ"
    Программа "Расчет размера вреда, причиненного водному объекту сбросом вредных (загрязняющих) веществ в составе сточных вод и (или) дренажных (в том числе шахтных, рудничных) вод" входит в Пакет прикладных программ "Ущерб" который входит в состав пакета прикладных программ программных комплексов ПК "Русь", ПК ГИАС "Экобезопасность"

    Включен в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных Минкомсвязи России, Рег. номер ПО 2831, Рег. номер ПО 2833, Рег. номер ПО 2835, Рег. номер ПО 3525

  • Регистрационный номер ПК "Русь" "Охрана окружающей среды" в едином реестре Российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных Минцифры России" : ПО №2835
    Вертикально интегрированный, объектно-ориентированный программный комплекс ПК "Русь" "Охрана окружающей среды" включен в единый реестр Российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных Минцифры России и соответствует требованиям о соответствии или несоответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

  • Аккредитация ООО НПП «Авиаинструмент» Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на осуществление деятельности в области информационных технологий. Рег. номер 60. Решение Минкомсвязи России о госаккредитации № 77 от 05.03.2008 года.
    ООО НПП «Авиаинструмент» аккредитовано Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на осуществление деятельности в области информационных технологий.

  • Сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей № РОСС RU.З781.04ОВС0
    п.7.ст.23 №248-ФЗ
  • Требования о проведении сертификации или регистрации программного обеспечения, используемого для определения величины пожарного риска или для моделирования эвакуации людей

  • Цена неисключительной лицензии пакета прикладных программ программного комплекса ПК "Русь" "Охрана окружающей среды":

  • Карточка для заказа пакета прикладных программ программного комплекса ПК "Русь" "Охрана окружающей среды"

    Внимание !
    Данная страница сайта находится в корректировке.

    2. РАСЧЕТ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ВОДНОМУ ОБЪЕКТУ В РЕЗУЛЬТАТЕ СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД С ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ.
    ТРЕБОВАНИЕ О ДОБРОВОЛЬНОМ ВОЗМЕЩЕНИИ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ОБЪЕКТУ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
    РАСЧЕТ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО СБРОСОМ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СОСТАВЕ СТОЧНЫХ И ДРЕНАЖНЫХ (В Т.Ч. ШАХТНЫХ, РУДНИЧНЫХ) ВОД
  • Расчет размера вреда, причиненного водному объекту в результате сброса сточных вод с очистных сооружений. Требование о добровольном возмещении вреда, причиненного объекту охраны окружающей среды.

  • Письмо Росприроднадзора АХ-07-02-34/13732 от 04.04.2025_Запрос КП на поставку ПО для работы с....

  • Действие во времени лимитов на размещение отходов, разрешений на выброс ЗВ в атмосферный воздух, разрешений на сброс ЗВ в водные объекты

  • 3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
    ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЩЕРБА ВОДНЫМ ОБЪЕКТАМ:

  • Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (ВК РФ)

  • Приказ Минприроды России от 13 апреля 2009 г. N 87 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства" (с изменениями и дополнениями) С изменениями и дополнениями от: 31 января 2014 г., 26 августа 2015 г.

  • Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 декабря 2020 г. N 1118 "Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей" С изменениями и дополнениями от: 17 мая 2021 г., 18 мая 2022 г., 8 мая 2024 г.

  • Приказ Минприроды России от 09.11.2020 N 903 (ред. от 13.11.2024) "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61582)

  • Приказ Росстата от 02.10.2024 N 445 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды" и указаний по ее заполнению"

  • Постановление Правительства РФ от 19.03.2024 N 329 "О федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды" (вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды")

  • Распоряжение Правительства РФ от 20.10.2023 N 2909-р (ред. от 05.06.2024) "Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства РФ"

  • Проект Приказа Минсельхоза "О признании утратившим силу приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 декабря 2016 г. № 552"

  • Проект Приказа Росрыболовства "Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения"

  • Постановление Правительства РФ от 15.05.2025 N 652 "Об утверждении Правил разработки и утверждения нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения"

  • ...............
    4. ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
    ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ:

  • Решение от 5 октября 2023 г. по делу № А63-19099/2022 Арбитражный суд Ставропольского края (АС Ставропольского края)

  • Постановление от 28 июня 2023 г. по делу № А62-6618/2022 Двадцатый арбитражный апелляционный суд (20 ААС) - Гражданское Суть спора: о возмещении вреда, причиненного в результате нарушений законодательства об охране окружающей среды

  • Постановление от 26 апреля 2023 г. по делу № А64-2909/2022 Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (19 ААС)

  • Решение от 14 марта 2023 г. по делу № А62-6618/2022 Арбитражный суд Смоленской области (АС Смоленской области)

  • Постановление Арбитражного суда от 11 апреля 2024 г. по делу № А33-17078/2023

  • Постановление от 5 октября 2022 г. по делу № А33-28025/2021 Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа (ФАС ВСО)

  • Постановление Арбитражного суда от 30 июня 2022 г. по делу N А33-28025/2021

  • Тринадцатый Арбитражный Апелляционный суд Постановление от 1 декабря 2020 г. N 13АП-25009/2020 Дело N А21-4292/2020

  • Арбитражный суд Северо-Западного округа Постановление от 31 марта 2021 г. по делу N А21-4292/2020

  • Решение Верховного Суда РФ от 22 апреля 2015 г. N АКПИ15-249 "Об отказе в признании недействующими пунктов 9, 11 Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 апреля 2009 г. N 87"

  • Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды. Утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации «24» июня 2022 года

  • ...............
    5. ОТМЕНА АДМИНИСТАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПО УСТАНОВЛЕНИЕ НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ СУБЬЕКТАМ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СБРОС ЗВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ:
  • Приказом Росприроднадзора от 01.04.2025 N 189 «О признании утратившими силу приказов Росприроднадзора об утверждении административных регламентов по вопросам выдачи разрешений в области охраны окружающей среды», в том числе :

  • ............................
    6. КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕСЧЕТА БПК-5 В БПК ПОЛНОЕ:

    Приказ Минсельхоза России от 13.12.2016 N 552 (ред. от 10.03.2020) "Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения..."
    БПК5=2,1 мг/дм3
    БПКполн=3 мг/дм3
    БПКполн/БПК5=3/ 2.1 = 1,4285714285714285714285714285714 с (ред. от 10.03.2020) Т.е. при переходе с 2020 год коэфф. 1.43. БПКполн =1.43 х БПК5

  • Проект Приказа Минсельхоза «О признании утратившим силу приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 декабря 2016 г. № 552»
    ID проекта 01/02/04-25/00156434, Дата создания 21 апреля 2025 г., Разработчик Минсельхоз России

  • Проект Приказа Росрыболовства "Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения"
    ID проекта 01/02/02-25/00154658, Дата создания 14 февраля 2025 г. , Разработчик Росрыболовство

  • [...]

    "2.Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2025 г."

    7. РАСЧЕТ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО СБРОСОМ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СОСТАВЕ СТОЧНЫХ И ДРЕНАЖНЫХ (В Т.Ч. ШАХТНЫХ, РУДНИЧНЫХ) ВОД

    ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВРЕДА
  • Расчет размера вреда, причиненного водному объекту в результате сброса сточных вод с очистных сооружений. Требование о добровольном возмещении вреда, причиненного объекту охраны окружающей среды.

  • Пакет прикладных программ "Ущерб"

  • Приказ Минприроды России от 13 апреля 2009 г. N 87 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства" (с изменениями и дополнениями) С изменениями и дополнениями от: 31 января 2014 г., 26 августа 2015 г.


  • ПРОВЕРКА РАСЧЕТА
    "РАСЧЕТ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ВОДНОМУ ОБЪЕКТУ В РЕЗУЛЬТАТЕ СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД С ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ. ТРЕБОВАНИЕ О ДОБРОВОЛЬНОМ ВОЗМЕЩЕНИИ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ОБЪЕКТУ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" ,
    ВЫПОЛНЕННОГО ЦЛАТИ И УПРАВЛЕНИЕМ РОСПРИРОДНАДЗОРА, В ПРОГРАММНОМ КОМПЛЕКСЕ ПАКЕТ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ "УЩЕРБ" :


    Исчисление размера вреда, причиненного водному объекту сбросом вредных (загрязняющих) веществ в составе сточных вод и (или) дренажных (в том числе шахтных, рудничных) вод, производится по формуле N 1:


    [...]

    11. Исчисление размера вреда, причиненного водному объекту сбросом вредных (загрязняющих) веществ в составе сточных вод и (или) дренажных (в том числе шахтных, рудничных) вод, производится по формуле N 1:


    У =К вг х К в х К ин х СУМ (H i х М i х К из,) (1)

    где:

    У - размер вреда, тыс. руб.;

    Квг - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия в зависимости от времени года, определяется в соответствии с таблицей 1 приложения 1 к настоящей Методике;




    Кв - коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние водных объектов), определяется в соответствии с таблицей 2 приложения 1 к настоящей Методике;



    <

    Кин - коэффициент индексации, учитывающий инфляционную составляющую экономического развития, определяется в соответствии с п. 11.1 настоящей Методики;




    Нi - таксы для исчисления размера вреда от сброса i-го вредного (загрязняющего) вещества в водные объекты определяются в соответствии с таблицей 3 приложения 1 к настоящей Методике, тыс. руб./т;








    Киз - коэффициент, учитывающий интенсивность негативного воздействия вредных (загрязняющих) веществ на водный объект, определяется в соответствии с пунктом 11.2. настоящей Методики.







    12. Размер вреда, исчисленный согласно пункту 11 настоящей Методики, уменьшается на величину фактической оплаты сверхнормативного или сверхлимитного (при его наличии) сброса вредных (загрязняющих) веществ, которая рассчитывается исходя из массы вредных (загрязняющих) веществ, учитываемых за период времени, принятый при оценке вреда.


    Мi - масса сброшенного i-го вредного (загрязняющего) вещества определяется по каждому загрязняющему веществу в соответствии с главой IV настоящей Методики, т;



    [...]

    22. Масса сброшенного вредного (загрязняющего) вещества в составе сточных вод и (или) загрязненных дренажных (в том числе шахтных, рудничных) вод определяется по формуле N 10:


    M i=Q х (C фi-C дi) х T х 10 -6, (10)

    где:

    М i - масса сброшенного i-го вредного (загрязняющего) вещества, т;

    i - загрязняющее вещество, по которому исчисляется размер вреда;

    Q - расход сточных вод и (или) загрязненных дренажных (в том числе шахтных, рудничных) вод, с превышением содержания i-го вредного (загрязняющего) вещества определяется по приборам учета, а при их отсутствии - расчетным путем в соответствии с методами расчета объема сброса сточных вод и их характеристик, м 3/час;

    С фi - средняя фактическая за период сброса концентрация i-го вредного (загрязняющего) вещества в сточных водах и (или) загрязненных дренажных (в том числе шахтных, рудничных) водах, определяемая по результатам анализов аккредитованной лаборатории как средняя арифметическая из общего количества результатов анализов (не менее 3-х) за период времени Т, мг/дм 3;

    С дi - допустимая концентрация i-го вредного (загрязняющего) вещества в пределах норматива допустимого (предельно допустимого) сброса или лимита сброса при его наличии на период проведения мероприятий по снижению сбросов вредных (загрязняющих) веществ в водные объекты, мг/дм 3;

    Т - продолжительность сброса сточных вод и загрязненных дренажных (в том числе шахтных, рудничных) вод с повышенным содержанием вредных (загрязняющих) веществ, определяемая с момента обнаружения сброса и до его прекращения, час;

    10 -6 - коэффициент перевода массы вредного (загрязняющего) вещества в т.


    22.1. При отсутствии данных о фактическом расходе или объеме сброшенных сточных вод, а также невозможности использования расчетного метода в соответствии с пунктом 22 настоящей Методики, это количество может быть приравнено к расходу или объему воды, потребляемому организацией для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения за период, равный периоду сброса сточных вод с превышением допустимых концентраций вредных (загрязняющих) веществ, которые установлены нормативом допустимого (предельно допустимого) сброса или лимитом сброса при его наличии.

    Фактический объем сбрасываемых загрязненных дренажных (в том числе шахтных, рудничных) вод определяется по данным измерительной техники, работы насосно-силового и другого оборудования, объема сечения сбросных каналов, а при их отсутствии по данным документов, на основании которых возникает право пользования водными объектами.

    В том случае, если произошел аварийный сброс сточных вод и (или) загрязненных дренажных (в том числе шахтных, рудничных) вод на водосборные площади (овраг, балка и т.д.), то масса сброса загрязняющих веществ определяется по их концентрации в месте поступления аварийного (залпового) сброса в водный объект.


    22.2. Продолжительность сброса вредных (загрязняющих) веществ при нарушении водного законодательства, в том числе при аварийных сбросах, определяется с момента его обнаружения и до момента прекращения сброса.

    В случае если водопользователь извещает контролирующие органы о сбросе сточных вод и (или) дренажных (в том числе шахтных, рудничных) вод с превышением допустимых концентраций вредных (загрязняющих) веществ, которые установлены нормативом допустимого (предельно допустимого) сброса или лимитом сброса при его наличии, то период продолжительности сброса определяется с момента извещения

    За момент прекращения сброса принимается дата его фактического прекращения, устанавливаемого органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный и (или) региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, по результатам выполнения водопользователем предписания об устранении нарушений, связанных с превышением допустимых концентраций вредных (загрязняющих) веществ, которые установлены нормативом допустимого (предельно допустимого) сброса или лимитом сброса при его наличии, подтверждаемого результатами анализов качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных (в том числе шахтных, рудничных) вод, а также при необходимости анализов качества вод водного объекта.

    В случае, если водопользователь извещает контролирующие органы о прекращении сброса сточных, в том числе дренажных (шахтных, рудничных), вод с превышением показателей, устанавливаемых в нормативах допустимых сбросов абонентов, лимитах на сбросы*(7), или в нормативах водоотведения (сброса) по составу сточных вод*(8), за момент прекращения сброса принимается дата такого извещения при условии подтверждения результатами лабораторных исследований, проведенных организацией, аккредитованной соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации факта, прекращения сброса сточных, в том числе дренажных (шахтных, рудничных), вод с превышением данных показателей.

    При повторном установлении факта нарушения в течение 5 рабочих дней с момента получения органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный и (или) региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, информации о прекращении сброса и невыполнении нарушителем водного законодательства мероприятий по снижению концентраций вредных (загрязняющих) веществ в сбрасываемых сточных водах и (или) загрязненных дренажных (в том числе шахтных, рудничных) водах до установленных в первичном предписании, выданном органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный и (или) региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, момент прекращения сброса устанавливается по данным лаборатории, привлеченной указанным органом исполнительной власти для проведения анализов качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных (в том числе шахтных, рудничных) вод, а также при необходимости анализов качества вод водного объекта, или по данным отчета организации об устранении нарушений. При этом продолжительность сброса определяется с момента его первичного обнаружения.


    22.3. При отсутствии документов, на основании которых возникает право пользования водными объектами для сброса сточных вод и (или) дренажных (в том числе шахтных, рудничных) вод, разрешений на сброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду (водные объекты) при исчислении размера вреда масса вредных (загрязняющих) веществ определяется по формуле N 10, в которой концентрация i-го вредного (загрязняющего) вещества (Сд) принимается равной фоновому показателю качества воды водного объекта.

    При отсутствии количественного выражения указанного показателя в расчет принимается значение предельно допустимой концентрации вредного (загрязняющего) вещества в воде водного объекта в зависимости от установленного целевого использования водного объекта или его значения (назначения), а в случае одновременного использования водного объекта для различных целей или использования водного объекта, имеющего различные значения (назначения), принимаются наиболее жесткие нормы качества воды водного объекта из числа установленных






    24. Масса нефти, нефтепродуктов и других вредных (загрязняющих) веществ, попавших в водный объект, за исключением их сбросов в составе сточных вод и (или) загрязненных дренажных (в том числе шахтных, рудничных) вод, определяется следующими способами:

  • по результатам инструментальных измерений массы нефти, нефтепродуктов и других вредных (загрязняющих) веществ на единице площади и концентрации растворенных или находящихся во взвешенном состоянии под слоем воды разлива нефти, нефтепродуктов и других вредных (загрязняющих) веществ с учетом их фонового содержания в воде водного объекта;
  • по площади разлива, определенной с помощью инструментальных или визуальных методов; по количеству нефти, нефтепродуктов и других вредных (загрязняющих) веществ, собранных нефтемусоросборными или другими средствами при ликвидации разлива нефти, нефтепродуктов и других вредных (загрязняющих) веществ с учетом их фонового содержания в воде водного объекта;
  • на основе оценок состояния акватории водного объекта и внешних признаков пленки нефти и нефтепродуктов в соответствии с таблицей 15 приложения 1 к настоящей Методике;
  • по балансу между количеством нефти, нефтепродуктов и других вредных (загрязняющих) веществ, вылившихся в водный объект из емкости с известным объемом и количеством нефти, нефтепродуктов и других вредных (загрязняющих) веществ, оставшихся в емкости;
  • по показаниям измерительных приборов, используемых при производстве погрузочно-разгрузочных операций;
  • по результатам непосредственных замеров в соответствующих емкостях судна.
  • В случае, если при определении массы сброшенных нефти, нефтепродуктов и других вредных (загрязняющих) веществ указанными способами получены различные результаты, в расчет включается средняя арифметическая величина.

















    Сд выбирается из сравнения Сфон с НДС :

    В случае, если установлено, что фоновая концентрация i-го вредного (загрязняющего) вещества в воде водного объекта превышает допустимую концентрацию, для расчета применяется значение фоновой концентрации.


    При проверке расчета, выполненного ЦЛАТИ и Управлением Росприроднадзора, в программном комплексе Пакет прикладных программ "Ущерб" выявлены ошибки, в том числе при расчете Сд : Расчет размера вреда, причиненного водному объекту в результате сброса сточных вод с очистных сооружений. Требование о добровольном возмещении вреда, причиненного объекту охраны окружающей среды.

      • ион аммония НДС 0.9 Фон 0.174 Сд=0.9
      • алюминий НДС 0.04 Фон 0.049 Сд= 0.049
      • хлорид ион НДС 325.0 Фон 151.667 Сд= 325.0
      • цинк НДС 0.01 Фон 0.011 Сд= 0.011
      • хром трехвалентный НДС 0.07 Фон 0.07 Сд= 0.07
      • нефтепродукты НДС 0.05 Фон 0.05 Сд= 0.05
      • нитрит-ион НДС 0.08 Фон 0.413 Сд= 0.413
      • БПКполн НДС 3.0 Фон 3.83 Сд= 3.83












    8. МАССА СБРАСЫВАЕМОГО ВЕЩЕСТВА, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ НДС, ДОЛЖНА СООТНОСИТЬСЯ С РАСХОДОМ СТОЧНОЙ ВОДЫ:
    4.1) Согласно части 2 статьи 2 Водного кодекса нормы, регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов (водные отношения) и содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (ВК РФ)

    […]

    «2. Нормы, регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов (водные отношения) и содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.»


    […]

    Статья 35. Разработка и установление нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах «1. Поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.» Таким образом, количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты (часть 4 статьи 35 Кодекса).

    4.2) В силу части 6 статьи 56 Водного кодекса запрещается сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты. При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды») (пункт 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса).

    4.3) Требования, установленные ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ, имеют большую юридическую силу по отношению к положениям Закона № 7. Нормативы допустимых сбросов, устанавливаемые в соответствии с нормами ВК РФ, имеют приоритет по отношению к нормам законодательства в области охраны окружающей среды при регулировании отношений по использованию и охране водных объектов. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

    4.4) Приказ Минприроды России от 29.12.2020 N 1118 "Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61973)С изменениями и дополнениями от: 17 мая 2021 г., 18 мая 2022 г., 8 мая 2024 г.

    […]

    21. Величины НДС определяются для всех категорий водопользователей как произведение максимального часового расхода сточных вод на допустимую концентрацию загрязняющего вещества. При расчете условий сброса сточных вод сначала определяется значение допустимой концентрации загрязняющего вещества, обеспечивающее нормативное качество воды в контрольных створах с учетом требований настоящей Методики, а затем определяется НДС согласно формуле:
    НДС = q Сндс (2),
    где: q - максимальный часовой расход сточных вод, м3/ч;
    Сндс - допустимая концентрация загрязняющего вещества, г/м3.
    Расчет массы вещества, сбрасываемого в месяц (т/мес), производится умножением допустимых концентраций вещества (мг/дм3) на объем сточных вод за конкретный месяц (тыс. м3). Масса сбрасываемого вещества, соответствующая НДС, должна соотноситься с расходом сточной воды. Если условная фоновая концентрация загрязняющего вещества в водном объекте превышает предельно допустимые концентрации, то Сндс определяется в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики. В противном случае для определения Сндс в зависимости от типа водного объекта используются расчетные формулы, приведенные в разделе III "Расчет величин НДС для отдельных выпусков сточных вод в водотоки" настоящей Методики. Условная фоновая концентрация химического вещества рассчитывается в конкретном створе водного объекта, расположенном выше одного или нескольких источников сброса этого вещества для конкретного места водного объекта вне зоны влияния рассматриваемого сброса сточных вод. Для водотока таким местом является фоновый створ выше рассматриваемого выпуска сброса сточных вод, для водоема, в том числе болота, - фоновая вертикаль, где отсутствует влияние интересуемого выпуска сточных вод. Рассчитанные условные фоновые концентрации являются количественной характеристикой содержания химических веществ в фоновом створе или фоновой вертикали при наиболее неблагоприятных ситуациях, обусловленных как естественными условиями формирования химического состава и свойств воды, так и влиянием источников загрязнения, расположенных выше (вне зоны влияния) рассматриваемого выпуска сточных вод. Створ, задаваемый для определения условной фоновой концентрации веществ, определяется в соответствии с действующими методическими документами по проведению расчетов условных фоновых концентраций химических веществ.

    4.5) Приказ Минприроды России от 13 апреля 2009 г. N 87 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства" (с изменениями и дополнениями). Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2009 г. Регистрационный N 13989

    IV. Определение массы вредных (загрязняющих) веществ, сброшенных со сточными водами и поступивших иными способами в водные объекты

    […]

    В случае, если установлено, что фоновая концентрация i-го вредного (загрязняющего) вещества в воде водного объекта превышает допустимую концентрацию, для расчета применяется значение фоновой концентрации.

    Внимание !
    Данная страница сайта находится в корректировке.


    6) ПРИМЕР РАСЧЕТА МАССЫ СБРАСЫВАЕМОГО ВЕЩЕСТВА, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ НДС,
    СООТНЕСЕННАЯ С РАСХОДОМ СТОЧНОЙ ВОДЫ:
    Результаты расчета величин норматива(ов) допустимого сброса в водный объект водохозяйственного участка (НДС) оформляются в соответствии с формой и утверждаются территориальным органом Росводресурсов :


    Приказ Росприроднадзора от 17.08.2020 N 1022 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2020 N 61862)
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 01.04.2025 № 189 "О признании утратившими силу приказов Росприроднадзора об утверждении административных регламентов по вопросам выдачи разрешений в области охраны окружающей среды" (Зарегистрирован 05.05.2025 № 82053) Номер опубликования: 0001202505060002 Дата опубликования: 06.05.2025


  • […]

    11. Разрешением на сбросы устанавливаются перечень и количество загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу в водные объектыпри соблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации условий (допустимая концентрация вещества на выпуске сточных, в том числе дренажных, вод(мг/дм3) показатели разрешенного сброса загрязняющих веществ (тонн в год) на период действия разрешения на сброс с разбивкой по кварталам и утвержденный расход сточных вод (м3 в час)отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных, вод:
    • в пределах утвержденных нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты (далее - НДС);
    • в пределах лимитов на сбросы.
    12. При наличии утвержденных НДС и при условии, что достижение НДС обеспечивается, разрешение на сбросы выдается на срок действия указанных нормативов, если лимиты на сбросы не устанавливались.
    13. Если НДС не обеспечиваются и при наличии лимитов на сбросы, срок действия разрешения на сброс составляет один год с даты выдачи разрешения
    Т.е. разрешили сбрасывать ЗВ при соблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации условий :
    • допустимая концентрация вещества на выпуске сточных,в том числе дренажных, вод (мг/дм3)
    • показатели разрешенного сброса загрязняющих веществ(тонн в год) на период действия разрешения на сбросс разбивкой по кварталам
    утвержденный расход сточных вод (м3 в час)отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных, вод.





    Приказ Росприроднадзора от 17.08.2020 N 1022 "Об утверждении Административного регламента выдачи разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты"


    9. ДЕЙСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ РАЗРЕШЕНИЯ НА СБРОС ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ:


    3.1. Если действие разрешения начинается не с начала года и квартала, а время действия разрешения равно или больше года (но кратно году), (например, разрешение дано на 5 лет и действует с середины 1 квартала, рис.1), разрешение, согласно приказов № 675 и 288 Ростехнадзора, разбивается на 5 периодов, которые в целом образуют год: вторая половина 1 квартала 2, 3, 4 кварталы, первая половина 1 квартала (рис.2).


    Рис.1

    Где:

    А –дата начала действия разрешения на сброс
    Мг =М1г* + М6г* = М = М = М = М, где
    Mгразрешенный годовой сброс ЗВ;
    М1г*разрешенный сброс ЗВ за первый год действия разрешения;
    М6г*разрешенный сброс ЗВ за последний год действия разрешения.

    Рис.2

    Т.о., в условиях равномерного сброса в течение года масса нормативно допустимого сброса - НДС и масса сброса ЗВ в пределах лимита автоматически делятся с учетом разбивки года на интервалы. Причем годовая масса делится сначала на квартальные (в равных долях), а затем масса НДС и лимита пересчитывается на количество дней, приходящееся на каждый интервал делимого квартала.


    Где:

    m1масса сброса, т от начала действия разрешения (А) до конца первого квартала действия разрешения;
    m5масса сброса, т от начала первого квартала действия разрешения до начала действия разрешения (А).



    Где:

    N –количество календарных дней в первом квартале действия разрешения;
    х –количество календарных дней первого квартала действия разрешения.

    3.2. Графическое представление масс сбросов ЗВ в пределах НДС, установленного лимита сброса, сверх лимита в условиях превышения концентраций и объемов, установленных нормативами допустимого сброса, за квартал:


    Обозначения:
    Масса сброса ЗВ в пределах НДС (МНДС)
    Масса сброса ЗВ в пределах лимита (Млим)
    Фактическая масса сброса ЗВ (Мфакт)

    Мфакт = Сфакт * Wфакт (соответствует столбцу 5 Таблицы "Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия Раздел 3. Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты" Приложение 1 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. №204 (с изменениями от 27 марта 2008г.), далее -Таблицы)
    CНДС * Wразр = MНДС (столбец 3, столбец 6 Таблицы)
    Cлим * Wразр = Млим

    Где:

    Мфактфактическая масса сброса ЗВ, т/квартал;
    Сфактфактическая концентрация ЗВ, мг/дм3;
    Wфактфактический объем сброса, тыс.м3/ квартал;
    МНДСразрешенный сброс загрязняющего вещества в пределах норматива допустимого сброса, т/квартал;
    СНДСдопустимая концентрация ЗВ на выпуске сточных и (или) дренажных вод в пределах норматива допустимого сброса, мг/дм3;
    Wразробъем сточных вод, разрешенный к сбросу согласно проекта НДС, тыс.м3/ квартал;
    Млимразрешенный сброс загрязняющего вещества в пределах лимита сброса, т/квартал;
    Слимдопустимая концентрация ЗВ на выпуске сточных и (или) дренажных вод в пределах лимита сброса, мг/дм3.

    3.3. Графическое представление принятых к расчету платы масс сбросов ЗВ в пределах НДС, установленного лимита сброса, сверх лимита в случае превышения концентраций и объемов, установленных нормативами допустимого сброса, за квартал:


    Обозначения:
    фактический сброс данного загрязняющего вещества за отчетный период в пределах установленного норматива допустимого сброса;
    разница между лимитом на сбросы и нормативом допустимого сброса в соответствии с разрешением;
    фактический сверхлимитный сброс данного загрязняющего вещества.

    М1 = МНДС = CНДС * Wразр (столбец 6 Таблицы)
    М2 = (Cлим - CНДС) * Wразр (столбец 4, столбец 7 Таблицы)
    М3 = Cфакт * Wфакт - Cлим * Wразр (столбец 8 Таблицы)

    Где:

    МНДСразрешенный сброс загрязняющего вещества в пределах норматива допустимого сброса, т/квартал;
    СНДСдопустимая концентрация ЗВ на выпуске сточных и (или) дренажных вод в пределах норматива допустимого сброса, мг/дм3;
    Wразробъем сточных вод, разрешенный к сбросу согласно проекта НДС, тыс.м3/ квартал
    М2фактический сброс данного загрязняющего вещества за отчетный период в пределах установленного лимита, превышающий установленный норматив допустимого сброса, т/квартал;
    Слимдопустимая концентрация ЗВ на выпуске сточных и (или) дренажных вод в пределах лимита сброса, мг/дм3;
    М3фактический сверхлимитный сброс данного загрязняющего вещества (сброс сверх установленного лимита или при их отсутствии - сброс сверх установленного норматива допустимого сброса) за отчетный период, т/квартал;
    Сфактфактическая концентрация ЗВ, мг/дм3
    Wфактфактический объем сброса, тыс.м3/ квартал.

    3.4. Графическое представление принятых к расчету платы масс сбросов ЗВ в пределах НДС, сверх норматива за квартал

    Распределение массы сброса ЗВ за полный квартал

    Распределение массы сброса ЗВ за половину 1 квартала

     – сброс ЗВ в пределах НДС

     – сброс ЗВ сверх установленных нормативов


    5. Графическое представление принятых к расчету платы масс сбросов ЗВ в пределах НДС, установленного лимита сброса, сверх лимита за квартал

    Распределение массы сброса ЗВ за полный квартал

    Распределение массы сброса ЗВ за половину 1 квартала

     – сброс ЗВ в пределах НДС

     – сброс ЗВ в пределах лимита

     – сброс ЗВ сверх установленных нормативов

    Где:

    Мфактфактическая масса сброса ЗВ, т/квартал;
    Млимразрешенный сброс загрязняющего вещества в пределах лимита сброса, т/квартал;
    Млимразрешенный сброс загрязняющего вещества в пределах лимита сброса до конца первого календарного года действия разрешения, т/квартал;
    МНДСквразрешенный сброс загрязняющего вещества в пределах норматива допустимого сброса, т /квартал;
    МНДСкв*разрешенный сброс загрязняющего вещества в пределах норматива допустимого сброса, т до конца первого календарного года действия разрешения;
    МНДСфактический сброс данного загрязняющего вещества за отчетный период в пределах установленного норматива допустимого сброса, т/квартал;
    М2фактический сброс данного загрязняющего вещества за отчетный период в пределах установленного лимита, превышающий установленный норматив допустимого сброса, т/квартал;
    М3фактический сверхлимитный сброс данного загрязняющего вещества (сброс сверх установленного лимита или при их отсутствии - сброс сверх установленного норматива допустимого сброса) за отчетный период, т/квартал;
    IIпериод от начала действия разрешения (А) до конца первого календарного квартала действия разрешения;
    IIIполный квартал действия разрешения.


    3.6. Графическое представление принятых к расчету платы масс сбросов ЗВ в пределах НДС, установленного лимита сброса, сверх лимита в течение полного года действия разрешения


    МНДС1кв = МНДСкв

    МНДСкв = МНДС2кв = МНДС3кв = МНДС4кв

    МНДС1кв + МНДС2кв + МНДС3кв + МНДС4кв = МНДСг


    Млим1кв = Млимкв

    Млимкв = Млим2кв = Млим3кв = Млим4кв

    Млим1кв + Млим2кв + Млим3кв + Млим4кв = Млимг


    3.7. Графическое представление принятых к расчету платы масс сбросов ЗВ в пределах установленных норматива сброса, лимита, сверх лимита в течение первого года действующего с середины первого квартала разрешения

    МНДС1кв = 1/2 МНДСкв

    МНДСкв = МНДС2кв = МНДС3кв = МНДС4кв

    МНДС1кв + МНДС2кв + МНДС3кв + МНДС4кв = МНДСг


    Млим1кв = 1/2 Млимкв

    Млимкв = Млим2кв = Млим3кв = Млим4кв

    Млим1кв + Млим2кв + Млим3кв + Млим4кв = Млимг


    Например - Разрешение действует с 11.12.2018 по 08.10.2023




    Автоматически сформированный в ПК «Русь» «Охрана окружающей среды»




    Разрешение на сброс начинает действовать с 11.12.2018 года.
    Итак, в 2018 году с 11.12.2018 по 31.12.2018 г. разрешение действовало 21 день
    Общее время =21 день х 24 ч. = 504 ч.

    1) Утвержденный расход сточных и (или) дренажных вод - 4,66944 м3/час
    Утвержденный БПК 5 = 2 мг/дм 3 БПК полн = 2 мг/дм 3 х 1,33 = 2,66 мг/дм3
    Объем сброса за 21 день в соответствии с разрешением = 4,66944 м3/час х 504 ч. = 2353,39776 м 3
    Разрешенный сброс БПК полн. при утвержденном расходе 4,66944 м3/час и утвержденной концентрации ЗВ 2,66 мг/дм3 за 21 день = 2,66 мг/дм3 х 2353,39776 м 3 / 1000000 = 0,0062600380416 т.

    2) Фактическая: Расход сточных и (или) дренажных =2,246031746 м3/час
    Фактический объем сброса за 21 день = 2,246031746 м3/час х 504 ч. = 1131,999999984 м3
    Фактическая БПК 5 = 2,06 мг/дм3
    Фактическая БПК полн = 2,06 х 1,33 = 2.739800 мг/дм3
    Фактический сброс БПК полн. при расходе 2,246031746 м3/час и концентрации ЗВ 2.739800 мг/дм3 за 21 день = 1131,999999984 м3 х 2.739800 мг/дм3 / 1000000 = 0,003101453597 т.

    3) При фактическом объеме сброса за 21 день = 2,246031746 м3/час х 504 ч. = 1131,999999984 м3
    Расход сточных и (или) дренажных =2,246031746 м3/час
    Утвержденная концентрация в соответствии с разрешением на сброс БПК полн = 2 мг/дм 3 х 1,33 = 2,66 мг/дм3
    Разрешенная масса сброса за 21 день действия разрешения при утвержденной концентрации ЗВ 2,66 мг/дм3 = 1131,999999984 м3 х 2,66 мг/дм3 / 1000000 = 0,0030111199734 т.

    4) При расчете платы за НВОС за 21 день в соответствии:
    4.1) с п. 3) при разрешенной массе сброса за 21 день действия разрешения = 1131,999999984 м3 х 2,66 мг/дм3 / 1000000 = 0,0030111199734 т.
    При фактическом сбросе БПК полн. при расходе 2,246031746 м3/час и концентрации ЗВ 2.739800 мг/дм3 за 21 день = 1131,999999984 м3 х 2.739800 мг/дм3 / 1000000 = 0,003101453597 т.
    Сброс =0,0030111199734 т. – в пределах НДС(ПДС). Плата будет в пределах НДС (ПДС)
    Сброс = 0,003101453597 - 0,0030111199734 = 0,0000903336236 т. – сверх лимита. Плата будет сверх лимита НДС (ПДС)

    4.2) с п. 1) Разрешенный сброс БПК полн. при утвержденном расходе 4,66944 м3/час и утвержденной концентрации ЗВ 2,66 мг/дм3 за 21 день = 2,66 мг/дм3 х 2353,39776 м 3 / 1000000 = 0,0062600380416 т.
    При фактическом сбросе БПК полн. при расходе 2,246031746 м3/час и концентрации ЗВ 2.739800 мг/дм3 за 21 день = 1131,999999984 м3 х 2.739800 мг/дм3 / 1000000 = 0,003101453597 т. если брать п1) то:
    весь фактический сброс 0,003101453597 т. будет в пределах НДС (ПДС) и плата за НВОС будет осуществляться в пределах НДС(ПДС) - 243 руб/т.








    5) Ну а теперь считаем сколько будет за 21 день за 2020 год для предприятий, отнесенных к ОНВ 1, 2 категориям БПК полн:
    5.1) В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 (ред. от 29.06.2018) "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах"
    157. БПК полн.
    2016 год - 233 руб/т
    2017 год - 243 руб/т
    2018 год - 243 руб/т
    Ставка на 2020 год по БПК полн = 243 руб/т х 1.08

    5.2) В соответствии с 7-ФЗ и ПостановлениемПравительства РФ от 3 марта 2017 г. N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (С изменениями и дополнениями от: 3 марта 2017 г., 29 июня 2018 г., 9, 27 декабря 2019 г., 17 августа 2020 г.) плата за сброс за 21 день в соответствии с НПА будет ?

    5.3) Сброс =0,0030111199734 т. будет в пределах НДС(ПДС).
    Плата в пределах НДС (ПДС) за 21 день в 2020 году в соответствии с НПА за БПК полн. будет
    0,0030111199734 х 243 х 1,08 х 1 = 0,790238325819096 руб.
    5.4) Сброс = 0,003101453597 - 0,0030111199734 = 0,0000903336236 т. будет сверх разрешенного НДС (ПДС)
    0,0000903336236 х 243 х 1,08 х 100 = 2,3707156177584 руб.
    5.6) Итого плата за за 21 день в 2020 году в соответствии с НПА за БПК полн. составит :
    0,790238325819096 + 2,3707156177584 = 3,160953943577496 руб.
    5.7). За 21 день, без приведения фактических концентраций и скоростей к разрешенному НДС за сброс = 0,003101453597 т. в нарушение НПА за БПК полн. составит :
    0,003101453597 х 243 х 1,08 х 1 = 0,81394548199668 руб.

    6) Недоплата денег без учета скорости сброса при пересчете установленной НДС в зависимости от расхода воды в расчетном периоде, в соответствии с Водным кодексомза НВОС составит: 3,160953943577496 - 0,81394548199668 = 2,347008461580816 руб.
    В соответствии с разрешением устанавливается :
    • Допустимая концентрация загрязняющего вещества на выпуске сточных и (или) дренажных вод в пределах норматива допустимого сброса, мг/дм3.
    • Утвержденный расход сточных и (или) дренажных вод м3/час Т.е. утвердили допустимую концентрацию ЗВ, мг/дм3 – в пределах норматива допустимого сброса.
    Т.е. если не меняется расход сточных и (или) дренажных вод (м3/час), только тогда имеете право при расчетах платы за НВОС ставить в столбец 3 Раздела 2 «Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты» величины, приведенные в столбце 4, с учетом пересчета на время работы :




    в столбце 29




    и устанавливается :
    • Разрешенный сброс загрязняющего вещества в пределах норматива допустимого сброса, т/год
    При этом масса разрешенного сброса ЗВ при утвержденном расходе и при утвержденной концентрации ЗВ =«Расход, м3/час» х «Время работы, час» х «Утвержденная концентрация, мг/дм3» /1000000 = «Масса разрешенного сброса ЗВ при утвержденном расходе и при утвержденной концентрации ЗВ, т.»
    Т.е. утвердили массу сброса конкретного ЗВ за определенный промежуток времени в водные объекты.
    Поэтому можно пересчитать сколько «массы ЗВ» разрешено сбрасывать в час, день, квартал и т.д. Т.е. установили предельную планку, которую не должны «перепрыгивать».
    «Перепрыгнули» - получили сверх установленных «нормативов допустимого сброса»
    Поэтому «имея» «фактические» данные т.е. фактический объем сброса, фактическую концентрацию, определяется фактическая с фактической концентрацией и фактическом расходе и разрешенная масса сброса ЗВ с разрешенной концентрацией и фактическом расходе, за конкретный промежуток времени.
    Если перепрыгнули – платите = в пределах НДС (ПДС) + сверх НДС (ПДС) С 01.01.2020 г. с коэфф. 100
    Не «допрыгнули» - платите = в пределах НДС (ПДС)
    Весь вышеприведенный алгоритм расчета для автоматического расчета реализован разработчиками в модуле «Расчет платы за НВОС»ПК «Русь» «Охрана окружающей среды», мы его используем, считая это элементарным вопросом.

    Внимание !
    Данная страница сайта находится в корректировке.


    По пункту 4 статьи 22 Закона N 7-ФЗ, согласно которому нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории

     

    1) Сброс загрязняющих веществ в водный объект относится к одному из видов негативного воздействия на окружающую среду.

     

         Следовательно, предприятия, осуществляющие сброс загрязняющих веществ в водный объект обязаны:

     

    • осуществлять плату за данный вид негативного воздействия;
    • встать на учет как объект негативного воздействия на окружающую среду;
    • разработать необходимую документацию

     

         Предприятия должны согласовать объёмы сбросов в водоёмы с органами охраны природы.

         При сбросе сточных вод в канализацию предприятие заключает договор с органами водного хозяйства на водопотребление и водоотведение.

         В договоре оговаривается объём водоотведения и водопотребления, права и обязанности сторон, особые условия по водопотреблению и водоотведению, порядок расчётов,

     

         Помимо производственных хозяйственно – бытовых стоков, существуют ливневые стоки, которые отводятся с территории предприятия периодически.

     

    2) Документация, подтверждающая право предприятия на сброс загрязняющих веществ в водный объект

     

    • Нормативы сбросов загрязняющих веществ в водные объекты
    • Нормативы сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для объектов НВОС
    • Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов
    • Разработка нормативов допустимых сбросов в водные объекты
    • Документация, подтверждающая право предприятия на сброс загрязняющих веществ в водный объект
    • Проект нормативов допустимого сброса (НДС) загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами.
    • Норматив на предельно допустимый сброс веществ, поступающих в водный объект со сточными водами по выпускам.
    • Схема-график аналитического контроля за работой очистных сооружений, соблюдением нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами и влиянием их на водные объекты.
    • План мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами.
    • Решение о предоставлении водного объекта в пользование.

     

    3) Нормативы сбросов загрязняющих веществ в водные объекты

     

    В соответствии со ст. 22 ФЗ “Об охране окружающей среды” с 01.01.2019 г. :

     

    • Нормативы допустимых сбросов определяются в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды (пункт 1 статьи 22 ФЗ-7);

     

    • Расчет нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории ( пункт 2 статьи 22 ФЗ-7);

     

    • Расчет нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду (пункт 3 статьи 22 ФЗ-7);

     

    • Нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории (пункт 4 статьи 22 ФЗ-7);

     

        4)   Росприроднадзором и МПР в соответствии с ч.4 ст.22 7-ФЗ применяется практика, что если субъект, осуществляет хозяйственную деятельность и эксплуатирует объект III категории,  то на него не возлагается обязанность по соблюдению концентрации загрязняющих веществ в качестве самостоятельного норматива, что признано судами несостоятельным, поскольку рассматриваемые правоотношения регулируются нормами Водного кодекса, которым установлены нормативы допустимого воздействия на водные объекты и выдача разрешений на пользование водными объектами.

     

         4.1) В соответствии с ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2020 № 7-ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.

    Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" :

     

    […]

     

    «4. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.»

     

       4.2) Что это означает:

     

    • Если планируется строительство объекта НВОС 1,2 категории, в проекте на строительство должен быть раздел – “Оценка воздействия на окружающую среду”, в рамках которого должен быть произведен расчет нормативов допустимых сбросов.
    • Если объект НВОС 2 категории, осуществляющий сброс загрязняющих веществ водный объект –  обязательно должен быть с 01.01.2019 расчет нормативов допустимых сбросов.
    • Для объектов 3-ей категории, если осуществляется сброс ЗВ в водный объект  якобы веществ 1,2 класса опасности – делается расчет нормативов допустимых сбросов только для веществ 1,2 класса опасности.
    • Объекты НВОС 4 категории не производят расчет нормативов допустимых сбросов.

     

         5) Доводы Росприроднадзора, МПР и хозяйствующих субъектов,,  осуществляющих хозяйственную деятельность и эксплуатирующий объект III категории что расчет НДС (ПДС) делантся только для загрязняющих веществ 1,2 класса опасности. основаны на неверном толковании норм права.

     

           5.1)   В соответствии с п.1 Ст. 4.1. "Загрязняющие вещества" (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ) " загрязняющие вещества, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, определяются: с учетом уровня токсичности, канцерогенных и (или) мутагенных свойств химических и иных веществ, в том числе имеющих тенденцию к накоплению в окружающей среде, а также их способности к преобразованию в окружающей среде в соединения, обладающие большей токсичностью;"

           5.2)
     В установленном определении отсутствует разделение загрязняющих веществ на классы опасности, в связи с чем критерий наличия/отсутствия в составе выбросов, сбросов веществ I и II классов опасности не может быть применен.

         5.3)  Согласно части 2 статьи 2 Водного кодекса нормы, регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов (водные отношения) и содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.

    Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (ВК РФ) (с изменениями и дополнениями N 539-Ф3 от 19.12.2022) :

     

    […]

     

    «2. Нормы, регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов (водные отношения) и содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.»

     

        5.4) В силу пункта 2 статьи 3 Водного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов водного законодательства является приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.


    Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (ВК РФ) (с изменениями и дополнениями N 539-Ф3 от 19.12.2022) :

     

    […]

     

    «2) приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду;»

     

        5.5) В соответствии со статьей 37 Водного кодекса сброс сточных вод является одной из форм водопользования.

     

    Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (ВК РФ) (с изменениями и дополнениями N 539-Ф3 от 19.12.2022) :

     

    […]

     

    Статья 37. Общие положения о водопользовании

     

    «Водопользование осуществляется с предоставлением или без предоставления водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины (лесоматериалов) и иных предусмотренных настоящим Кодексом целей.»


        5.6) Частью 1 статьи 35 Водного кодекса установлено, что поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

     

    Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (ВК РФ) (с изменениями и дополнениями N 539-Ф3 от 19.12.2022) :

     

    […]

     

    Статья 35. Разработка и установление нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах

     

    «1. Поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.»


        5.6.1) Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты (часть 4 статьи 35 Кодекса).


    Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (ВК РФ) (с изменениями и дополнениями N 539-Ф3 от 19.12.2022) :

     

    […]

     

    Статья 35. Разработка и установление нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах

     

    «4. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.»

     

        5.6.2) В соответствии со ст. 22 ФЗ “Об охране окружающей среды” с 01.01.2019 г. :

     

    ·        Нормативы допустимых сбросов определяются в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды (пункт 1 статьи 22 ФЗ-7);

     

           5.6.3)  В установленном определении отсутствует разделение загрязняющих веществ на классы опасности, в связи с чем критерий наличия/отсутствия в составе выбросов, сбросов веществ I и II классов опасности не может быть применен.

     

             5.6.4)  Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды установлены Распоряжением Правительства РФ от 8 июля 2015 г. N 1316-р Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды ( С изменениями и дополнениями от: 10 мая 2019 г.)

           5.6.5)   В данном перечне отсутствует разделение загрязняющих веществ на классы опасности, в связи с чем критерий наличия/отсутствия в составе выбросов, сбросов загрязняющтх веществ I и II классов опасности не может быть применен

     

        5.7)  Водопользователи при использовании водных объектов обязаны: вести в установленном порядке учет объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами (пункт 5 части 2 статьи 39 Кодекса).

    Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (ВК РФ) (с изменениями и дополнениями N 539-Ф3 от 19.12.2022) :

     

    […]

     

    Статья 39. Права и обязанности собственников водных объектов, водопользователей при использовании водных объектов


          «
    5) вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;»

     

         5.8) Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества установлен Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 ноября 2020 г. N 903 "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2020 г.
    Регистрационный N 61582)

     

    […]

     

    23. Показатели качества сточных, в том числе дренажных, вод, формируются водопользователем на основе исходной информации об использовании веществ на конкретном предприятии с учетом перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р 2.

     

    Указания по заполнению форм  2.1 – 3.3  отсутствует

    2. Учет качества сточных, в том числе дренажных, вод:

     

    Журнал учета качества сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, вод (титульный лист)

    форма 2.1

    Журнал учета качества сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, вод (таблица)

    форма 2.2

     

    3. Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества:

     

    Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов за ____ квартал ___г.

    форма 3.1

    Сведения, полученные в результате учета объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод за ____квартал ___г.

    форма 3.2

    Сведения, полученные в результате учета качества сточных, в том числе дренажных, вод за ____квартал ___г.

    форма 3.3

     

    Форма 3.3

     

                Сведения, полученные в результате учета качества сточных, в том числе дренажных, вод

                                               за ___ квартал ____ г.

     

    Наименование - для юридического лица, для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, -

    фамилия, имя, отчество (при наличии) ________________________________________________________________________

    Почтовый адрес организации ________________________________________________________________________

    Организационно-правовая форма организации ___________________________________________________________________

    ИНН __________________________________________________________________

    Бассейновый округ _______________________________________________________________________

    Наименование субъекта Российской Федерации __________________________________________________________________

    Наименование и код гидрографической единицы _________________________________________________________________

    Водохозяйственный участок и его код _________________________________________________________________________

    Реквизиты документа, установившего разрешенные объемы сброса

    загрязняющих веществ в сточных, в том числе дренажных, водах ________________________________________________

    Наименование лаборатории (центра), проводившей анализы

    сточных, в том числе дренажных вод __________________________________________________________________________

    Реквизиты аттестата аккредитации лаборатории (центра): N _____________; срок действия до ____________________

     

    Наименование водного объекта - водоприемника

    Коды

    Номер водовыпуска

     

    вида водного объекта - водоприемника

    водного объекта - водоприемника

    категории качества воды

    1

    2

    3

    4

    5

     

     

     

     

     

     

     

     

    Координаты водовыпуска

     северной широты

    восточной долготы

    град.

    мин.

    сек.

    град.

    мин.

    сек.

    6

    7

    8

    9

    10

    11

     

     

     

     

     

     

     

    Загрязняющее вещество

    Код загрязняющего вещества

    12

    13

     

     

     

     

     

     

    Фактический сброс загрязняющих веществ

    Разрешенный сброс загрязняющих веществ

    т

    нормативно допустимый

    установленный лимит

    т (кг)

    т (кг)

    14

    15

    16

    17

    18

    19

     

     

     

     

     

     

     

     

    Форма 3.3

     

                Сведения, полученные в результате учета качества сточных, в том числе дренажных, вод

                                               за ___ квартал ____ г.

     

    Наименование - для юридического лица, для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, -

    фамилия, имя, отчество (при наличии) ________________________________________________________________________

    Почтовый адрес организации __________________________________________________________________________________

    Организационно-правовая форма организации ___________________________________________________________________

    ИНН __________________________________________________________________________________

    Бассейновый округ _________________________________________________________________________________

    Наименование субъекта Российской Федерации __________________________________________________________________

    Наименование и код гидрографической единицы _________________________________________________________________

    Водохозяйственный участок и его код _________________________________________________________________________

    Реквизиты документа, установившего разрешенные объемы сброса загрязняющих веществ в сточных, в том числе дренажных, водах ________________________________________________

    Наименование лаборатории (центра), проводившей анализы

    сточных, в том числе дренажных вод __________________________________________________________________________

    Реквизиты аттестата аккредитации лаборатории (центра): N _____________; срок действия до ____________________

     

    Наименование водного объекта - водоприемника

    Коды

    Номер водовыпуска

    Координаты водовыпуска

    вида водного объекта - водоприемника

    водного объекта - водоприемника

    категории качества воды

    северной широты

    восточной долготы

    град.

    мин.

    сек.

    град.

    мин.

    сек.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Загрязняющее вещество

    Код загрязняющего вещества

    Фактический сброс загрязняющих веществ

    Разрешенный сброс загрязняющих веществ

    т

    нормативно допустимый

    установленный лимит

    т (кг)

    т (кг)

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

        5.9) Нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения утверждены Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 13 декабря 2016 г. N 552 "Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения" (С изменениями и дополнениями от:
    12 октября 2018 г., 10 марта 2020 г.) Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 января 2017 г. Регистрационный N 45203

        5.10) В силу части 6 статьи 56 Водного кодекса запрещается сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты. При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды») (пункт 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса).

     

           5.10.1)   В данном перечне отсутствует разделение загрязняющих веществ на классы опасности, в связи с чем критерий наличия/отсутствия в составе выбросов, сбросов загрязняющтх веществ I и II классов опасности не может быть применен

          5.11)   Требования, установленные ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ, имеют большую юридическую силу по отношению к положениям Закона № 7.

          5.12)  Нормативы допустимых сбросов, устанавливаемые в соответствии с нормами ВК РФ, имеют приоритет по отношению к нормам законодательства в области охраны окружающей среды при регулировании отношений по использованию и охране водных объектов. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

          5.13)  К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (пункт 1 статьи 16 Закона № 7-ФЗ).

          5.14) В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона № 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

           5.15)  Методика разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей НДС (НДВ), установлена Приказом Минприроды России от 29.12.2020 N 1118 "Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61973)

           5.16)  В силу части 6 статьи 56 ВК РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

            5.17)  В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

             5.18)  Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды установлены Распоряжением Правительства РФ от 8 июля 2015 г. N 1316-р Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды ( С изменениями и дополнениями от: 10 мая 2019 г.)

           5.19)   В данном перечне отсутствует разделение загрязняющих веществ на классы опасности, в связи с чем критерий наличия/отсутствия в составе выбросов, сбросов загрязняющтх веществ I и II классов опасности не может быть применен

           5.20)  
    В соответствии с п.1 Ст. 4.1. "Загрязняющие вещества" (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ) " загрязняющие вещества, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, определяются: с учетом уровня токсичности, канцерогенных и (или) мутагенных свойств химических и иных веществ, в том числе имеющих тенденцию к накоплению в окружающей среде, а также их способности к преобразованию в окружающей среде в соединения, обладающие большей токсичностью;"

            5.21)
     В установленном определении отсутствует разделение загрязняющих веществ на классы опасности, в связи с чем критерий наличия/отсутствия в составе выбросов, сбросов веществ I и II классов опасности не может быть применен.

           5.22)   На ВСЕ ЗВ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды установленных Распоряжением Правительства РФ от 8 июля 2015 г. N 1316-р , должны быть установлены нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов и осуществлена соответствующая плата за сброс ЗВ с учетом пересчета установленных НДС, ВРС (ВСС) при установленном расходе сточных вод для расчета НДС, к фактическому расходу сточных вод - при изменении фактического расхода сброса ЗВ относительно установленной м3/час в разрешении на сброс.

            5.23)  С учетом поименованного прямого запрета, хозяйствующий субъект обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов, устанавливаемые в соответствии с нормами Водного кодекса, имеющими приоритет по отношению к нормам законодательства в области охраны окружающей среды при регулировании отношений по использованию и охране водных объектов.

            5.24)   Вышеизложенное относится к хозяйствующим субъектам, осуществляющих хозяйственную деятельность и эксплуатирующий объекты I, II, III категории на неверном толковании норм права, в т.ч. п.8 ст.16.3 7-ФЗ , что при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).


         5.25)  Приказ Минприроды России от 29.12.2020 N 1118 "Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61973)

     

    Приложение 1

    к Методике разработки нормативов

    допустимых сбросов загрязняющих

    веществ в водные объекты

    для водопользователей, утвержденной

    приказом Минприроды России

    от 29.12.2020 N 1118

                      Расчет норматива(ов) допустимого сброса

                      в _____________________________________

                            (наименование водного объекта

                            и водохозяйственного участка)

     

        Наименование   или   ФИО   водопользователя   (юридического   лица  или

    индивидуального                                           предпринимателя):

    ___________________________________________________________________________

        1.  Реквизиты  водопользователя  (юридического лица или индивидуального

    предпринимателя): _________________________________________________________

        Место                    нахождения                   водопользователя:

    ___________________________________________________________________________

        ИНН

    ___________________________________________________________________________

        ОГРН

    ___________________________________________________________________________

        Ф.И.О.  и телефон должностного лица, ответственного за водопользование,

    его                                                               должность

    ___________________________________________________________________________

        2. Цели водопользования _______________________________________________

        3.  Место  сброса  сточных  вод  (географические координаты с указанием

    системы     координат и расстояние от устья (для водотоков) _______________

        4. Тип оголовка выпуска сточных вод ___________________________________

    ___________________________________________________________________________

        5.  Категория   сточных   вод   (производственные   (с  указанием  всех

    осуществляемых  видов  экономической  деятельности  на  объектах, с которых

    осуществляется  сброс  сточных  вод в водный объект), хозяйственно-бытовые,

    дренажные, ливневые и другие) _____________________________________________

        6. Расход сточных вод для расчета НДС _____ м3/час _____ м3/мес. _______

    тыс. м3/год

        7. Расчет норматива допустимого сброса загрязняющих веществ.

        7.1.  Расчет  норматива  допустимого  сброса  загрязняющих  веществ, за

    исключением микроорганизмов.

        Наименование выпуска: _________________________________________________


     

     

    п/п

    Наименования загрязняющих веществ

    Класс опасности загрязняющих веществ

    Допустимая концентрация загрязняющих веществ (Cндс), мг/дм3

    Норматив допустимого сброса загрязняющих веществ

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    г/ч

    т/мес

    г/ч

    т/мес

    г/ч

    т/мес

    г/ч

    т/мес

    г/ч

    т/мес

     

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Норматив допустимого сброса загрязняющих веществ

    Норматив допустимого сброса загрязняющих веществ (расчет в т/год производится суммированием т/мес)

    июнь

    июль

    август

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    г/ч

    т/мес

    г/ч

    т/мес

    г/ч

    т/мес

    г/ч

    т/мес

    г/ч

    т/мес

    г/ч

    т/мес

    г/ч

    т/мес

    т/год

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    7.2.  Расчет  норматива  допустимого  сброса  микроорганизмов  в водный

    объект.

        Наименование выпуска:

     

    п/п

    Показатели по видам микроорганизмов

    Размерность

    Допустимое содержание

    Норматив допустимого сброса

     

    2

    3

    4

    5

     

    Общие колиформные бактерии

     

     

     

     

    Коли-фаги

     

     

     

     

    Возбудители инфекционных заболеваний

     

     

     

     

    Жизнеспособные яйца гельминтов

     

     

     

     

    Жизнеспособные цисты патогенных кишечных простейших

     

     

     

     

    Термотолерантные колиформные бактерии

     

     

     


     

        8. Общие свойства сточных вод:

        1) плавающие примеси (вещества) не допускаются ________________________

        2) температура (°C) ___________________________________________________

        3) водородный показатель (pH) 6,5 - 8,5

        4) растворенный кислород 4 - 6 мг/дм3

        5) сухой остаток (минерализация) ______________________________________

        6) токсичность воды ___________________________________________________

        9.  НДС возбудителей инфекционных заболеваний, а также вредных веществ,

    для  которых  не  установлены  нормативы предельно допустимых концентраций,

    равен 0.

     

        Приложение: данные, использованные для расчета НДС, указанные в пунктах

    14 или 15 настоящей Методики.

        НДС рассчитан <*> "__" _______ 20__ г. на срок до "__" _______ 20__ г.

     

    ЦЕНА И УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ:

    Поддержка и сопровождение: Информационно-технологическое сопровождение (ИТС).



ООО НПП "Авиаинструмент" аккредитовано по осуществлению деятельности в области информационных технологий от 07 марта 2008 г. за №60 (Приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 09.01.2008 г. №3)